Переводчик
English French German Spain ItalianDutch Russian Portuguese Japanese Korean ArabicChinese Simplified
Скачать ИИ, р.№3797
Поделиться...
Партнеры
Создать форум
Рейтинг
Яндекс.Метрика

Сумасшедший перерасход топлива электростанций

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Сумасшедший перерасход топлива электростанций

Сообщение автор Chernov_VF в 30.04.12 17:34

ПЕРЕРАСХОД топлива равен: ФАКТ расход – НОРМАТИВ расход, который определяется по следующей формуле:

dB = Bфакт – (Эфакт*bэ\норм + Qфакт*bq\норм)/1000

Здесь удельные расходы топлива (bэ\норм, bq\норм) по электроэнергии и теплу определяются с использованием сотни криволинейных нормативных графиков именно на месячном периоде, что в принципе неверно согласно теории интегрального исчисления и аксиомы для криволинейного графика. Но весь комизм этого месячного расчёта с элементами подгонки в том, что в результате практически всегда ПЕРЕРАСХОД топлива близок к нулю.

Напрашивается вывод, что весь этот расчёт фактических и нормативных ТЭП производится только для определения удельных расходов топлива, а вопрос ПЕРЕРАСХОДА топлива вообще в данном случае не интересует. Поэтому и возникает такое грубое пренебрежение элементарными основами математики. Поэтому расчёты в виде итераций с вмешательством ручной коррекции (например: расход сетевой воды для нормативного расчёта) выполняются до условия приблизительного равенства ПЕРЕРАСХОДА топлива нулю.

Но тогда позвольте, зачем спрашивается весь этот огород городить с сотней нормативных графиков? Когда есть элементарная формула для определения удельных расходов топлива вообще без нормативов, которая имеет простой вид:

bэ = 1000*Bфакт / (Эфакт + Qфакт*kср), где: kср = bq\ср / bэ\ср

Вы тут же возразите, что это полнейший маразм. Но это, к сожалению, не больший маразм по сравнению с теми расчётами, которые в настоящее время присутствуют на всех электростанциях. Ведь несколько людей в ПТО занято этими расчётами, а в данном случае вообще ПТО не нужно!

А сейчас о ПЕРЕРАСХОДЕ топлива. По нашим данным ПЕРЕРАСХОД составляет 10% от общего расхода топлива, а по другим данным он доходит до 20%. Точное же значение на электростанциях и в Генерирующих компаниях не знает никто. Мало того и никто не желает знать. Вот так на деле внедряются требования Президента РФ по увеличению энергоэффективности, т.е. никакой положительной реакции даже со стороны МИНЭНЕРГО РФ.

Вопрос же правильных получасовых расчётов ПЕРЕРАСХОДА топлива интересен и важен не тем, что будут найдены именно точные месячные значения этого ПЕРЕРАСХОДА. А тем, что появляется возможность на основании этих расчётов в реальном времени снизить этот ПЕРЕРАСХОД, да и вообще улучшить иные затратные ТЭП электростанции, такие как потери и затраты на собственные нужды электроэнергии и тепла.

Технологи нам возражают и говорят буквально следующее, что если строго соблюдается график поставки электроэнергии и тепла, то никакого ПЕРЕРАСХОДА топлива быть не может. Хорошо. Тогда как объяснить следующую получасовую аналитику по ПЕРЕРАСХОДУ топлива, которую мы зафиксировали на ТЭЦ с энергоблоком ПГУ. Из графика мы видим, что днём ПЕРЕРАСХОД топлива минимален, а в ночные часы максимален и доходит до 20%. Нам говорят, что всё правильно. Днём электростанция практически полностью загружена, а ночью нет. Но почему всё-таки есть ПЕРЕРАСХОД? Вразумительного ответа нет. Потому что на всех электростанциях подобная получасовая аналитика по ПЕРЕРАСХОДУ топлива просто отсутствует.

Каков же физический смысл этого ПЕРЕРАСХОДА топлива. Рассмотрим простую цепочку из котла и турбины. В котёл поступает газ, из котла острый пар поступает на турбину, с турбоагрегата отпускается электроэнергия. На выходе турбоагрегата строго контролируется выходная электрическая мощность, за отклонение которой от диспетчерского графика строго следует финансовое наказание. Следовательно, управление электрической мощностью осуществляется с помощью регулирования поступления газа в котёл. Но котёл – инерционен.

Вам следует при переходе на ночной режим снизить мощность уменьшением расхода газа. Но теплота в топке какое-то время остаётся прежней. Поэтому выход один – немного стравить лишний пар в атмосферу. Естественно котлом управляют по режимным картам. Но есть одна опасность – так снизить подачу газа, что электрическая мощность перейдёт за нижнюю границу допустимого, следствием которого будет строжайшее наказание. А ведь котёл сразу не разогреется. Куда меньший риск и фактически абсолютно бесконтрольно мощностью управлять методом стравливания лишнего пара. Но при этом ПЕРЕРАСХОД топлива присутствует.

Естественно, всё это сказанное можно отнести на бред дилетанта, но от этого проблем меньше не станет. От этого ПЕРЕРАСХОД топлива не снизится. От этого получасовая аналитика основных расчётных ТЭП и ПЕРЕРАСХОДА топлива на БЩУ не появится. От этого эксплуатационный персонал в части текущего ПЕРЕРАСХОДА топлива не прозреет. От этого Генерирующим компаниям никто не вернёт упущенные ежегодные прибыли в 300 миллионов рублей с каждой электростанции.

avatar
Chernov_VF
Академик
Академик

Сообщения : 4533
Очки : 6682
Дата регистрации : 2012-04-30
Откуда : Екатеринбург

Посмотреть профиль http://www.Inform-System.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы
» Коммерческий учёт перерасхода топлива электростанций
» Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
» Принудительная мотивация экономии топлива электростанций
» Коммерческое предложение по внедрению ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива Электростанций на Cамоорганизующейся Системе Smart-MES «MES-T2 2020» в 2016 году с прибылью 3-10 миллиардов рублей
» Коммерческое предложение на внедрение ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива Электростанций на MES-Системе «MES-T2 2020» посредством расчёта ТЭП (на 2015 год)

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения