Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Изменения в законе «Об энергосбережении …..»
Страница 1 из 1
Изменения в законе «Об энергосбережении …..»
http://portal-energo.ru/articles/details/id/747
Изменения в 261-ФЗ, о которых так много спорили в профессиональном сообществе в последний год, приняты. 28 декабря 2013 года Президент подписал Федеральный закон № 399-ФЗ.
Что изменилось и что еще изменится для участников рынка? СРО НП «Союз «Энергоэффективность» предлагает собственный анализ для компаний-участниц.
Принятие поправок в основополагающий для отрасли документ – Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» много обсуждали и долго ожидали, часто с опасением. Представители СРО-Э-019 не единожды участвовали в различных рабочих встречах и подавали свои предложения. Позиция СРО НП «Союз «Энергоэффективность» по каждому из вопросов хорошо известна, вся информация публикуется на сайте www.sro19.ru ,
Наконец, подписан и опубликован соответствующий Федеральный закон, которым вносятся эти изменения - №399-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
В целом он вносит определенную логику в проводимую на федеральном уровне политику повышения энергоэффективности и отражает намерения по ее корректировке, неоднократно высказываемые осенью 2013 года представителями Минэнерго России.
С другой стороны, многие здравые предложения, высказанные профессиональным сообществом и благосклонно встреченные уполномоченным органом, не нашли в нем отражения.
Появилось больше порядка. Например, объектом энергетического обследования теперь могут являться не только продукция, технологический процесс, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и здания, строения, сооружения, энергопотребляющее оборудование, объекты электроэнергетики, источники тепловой энергии, тепловые сети, системы централизованного теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иные объекты системы коммунальной инфраструктуры.
В целом повышается интеллектуальная составляющая деятельности энергоаудиторов. Так, теперь обязательным результатом энергетического обследования является не только энергетический паспорт, но, прежде всего, отчет об энергообследовании, требования к которому будут разработаны Минэнерго России.
Перечень мероприятий, которые должен разработать энергоаудитор по результатам энергетического обследования, больше не ограничивается типовыми и общедоступными мероприятиями. Кроме того, предусмотрена необходимость сделать их стоимостную оценку.
Вместо ранее действовавшего порога для попадания объекта в список, для кого энергообследование обязательно (годовые затраты на ТЭР в размере 10 млн. рублей) теперь будет действовать специально утвержденная уполномоченным органом величина объема потребления ТЭР. К тому же, для всех категорий объектов, в отношении которых предусмотрены обязательные энергетические обследования, теперь вводится дополнительная градация – если по итогам года, предшествующего году проведения энергообследования, совокупные затраты объекта на ТЭР не превышают величину, установленную уполномоченным органом Правительства, он вправе не проводить энергетическое обследование, а ограничиться подачей в федеральный орган исполнительной власти информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Саморегулируемая организация теперь получает от энергоаудитора и энергетический паспорт, и отчет о проведении энергетического обследования, и проверяет на соответствие требованиям к проведению энергообследования, к его результатам, а также на соответствие стандартам и правилам СРО в установленный законом срок – 30 дней.
Повышается материальная ответственность саморегулируемых организаций: с момента, когда СРО проставила на энергопаспорте отметку о соответствии результатов энергообследования всем установленным требованиям, в том числе стандартам и правилам самой СРО, компания-энергоаудитор и саморегулируемая организация несут солидарную ответственность перед заказчиком энергообследования за возможные убытки, причиненные вследствие его недостатков.
При этом величина компенсационного фонда СРО должна с октября 2014 года возрасти до 2 миллионов рублей минимум (на 01.01.2014 величина компенсационного фонда СРО НП "Союз "Энергоэффективность" составляет 2 079 001, 45 руб.). Добавились и требования к открытости саморегулируемых организаций и публичному размещению информацию об их деятельности.
Вероятно, что подобное ужесточение требований вызовет переток энергоаудиторских компаний в более крупные и продвинутые по компетенции и методологии СРО, не формально подошедшие к разработке всех необходимых стандартов и правил. СРО НП «Союз «Энергоэффективость» готова к таким изменениям.
Сводный перечень внесенных изменений и сопоставление с ранее принятым законодательством в приложении к данной заметке.
Изменения в 261-ФЗ, о которых так много спорили в профессиональном сообществе в последний год, приняты. 28 декабря 2013 года Президент подписал Федеральный закон № 399-ФЗ.
Что изменилось и что еще изменится для участников рынка? СРО НП «Союз «Энергоэффективность» предлагает собственный анализ для компаний-участниц.
Принятие поправок в основополагающий для отрасли документ – Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» много обсуждали и долго ожидали, часто с опасением. Представители СРО-Э-019 не единожды участвовали в различных рабочих встречах и подавали свои предложения. Позиция СРО НП «Союз «Энергоэффективность» по каждому из вопросов хорошо известна, вся информация публикуется на сайте www.sro19.ru ,
Наконец, подписан и опубликован соответствующий Федеральный закон, которым вносятся эти изменения - №399-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
В целом он вносит определенную логику в проводимую на федеральном уровне политику повышения энергоэффективности и отражает намерения по ее корректировке, неоднократно высказываемые осенью 2013 года представителями Минэнерго России.
С другой стороны, многие здравые предложения, высказанные профессиональным сообществом и благосклонно встреченные уполномоченным органом, не нашли в нем отражения.
Появилось больше порядка. Например, объектом энергетического обследования теперь могут являться не только продукция, технологический процесс, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и здания, строения, сооружения, энергопотребляющее оборудование, объекты электроэнергетики, источники тепловой энергии, тепловые сети, системы централизованного теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иные объекты системы коммунальной инфраструктуры.
В целом повышается интеллектуальная составляющая деятельности энергоаудиторов. Так, теперь обязательным результатом энергетического обследования является не только энергетический паспорт, но, прежде всего, отчет об энергообследовании, требования к которому будут разработаны Минэнерго России.
Перечень мероприятий, которые должен разработать энергоаудитор по результатам энергетического обследования, больше не ограничивается типовыми и общедоступными мероприятиями. Кроме того, предусмотрена необходимость сделать их стоимостную оценку.
Вместо ранее действовавшего порога для попадания объекта в список, для кого энергообследование обязательно (годовые затраты на ТЭР в размере 10 млн. рублей) теперь будет действовать специально утвержденная уполномоченным органом величина объема потребления ТЭР. К тому же, для всех категорий объектов, в отношении которых предусмотрены обязательные энергетические обследования, теперь вводится дополнительная градация – если по итогам года, предшествующего году проведения энергообследования, совокупные затраты объекта на ТЭР не превышают величину, установленную уполномоченным органом Правительства, он вправе не проводить энергетическое обследование, а ограничиться подачей в федеральный орган исполнительной власти информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Саморегулируемая организация теперь получает от энергоаудитора и энергетический паспорт, и отчет о проведении энергетического обследования, и проверяет на соответствие требованиям к проведению энергообследования, к его результатам, а также на соответствие стандартам и правилам СРО в установленный законом срок – 30 дней.
Повышается материальная ответственность саморегулируемых организаций: с момента, когда СРО проставила на энергопаспорте отметку о соответствии результатов энергообследования всем установленным требованиям, в том числе стандартам и правилам самой СРО, компания-энергоаудитор и саморегулируемая организация несут солидарную ответственность перед заказчиком энергообследования за возможные убытки, причиненные вследствие его недостатков.
При этом величина компенсационного фонда СРО должна с октября 2014 года возрасти до 2 миллионов рублей минимум (на 01.01.2014 величина компенсационного фонда СРО НП "Союз "Энергоэффективность" составляет 2 079 001, 45 руб.). Добавились и требования к открытости саморегулируемых организаций и публичному размещению информацию об их деятельности.
Вероятно, что подобное ужесточение требований вызовет переток энергоаудиторских компаний в более крупные и продвинутые по компетенции и методологии СРО, не формально подошедшие к разработке всех необходимых стандартов и правил. СРО НП «Союз «Энергоэффективость» готова к таким изменениям.
Сводный перечень внесенных изменений и сопоставление с ранее принятым законодательством в приложении к данной заметке.
IS2002- Бакалавр
- Сообщения : 155
Очки : 570
Дата регистрации : 2012-05-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения