Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
Участников: 2
Страница 1 из 1
Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" провела собственное расследование по вопросу отсутствия в Макете 15506-1 самого важного показателя - Перерасход Топлива на тепловых электростанциях, и сделала вывод о слабых возможностях внедряемых на электростанциях программ по расчёту ТЭП в современных рыночных условиях.
Макет 15506-1 - это Отчёт электростанции о тепловой экономичности оборудования, который приведён в Методических указаниях Минэнерго РФ: РД 34.08.552-95 (Ответственный исполнитель - Фирма ОРГРЭС).
В письме к ИнформСистем №10-508 от 18.05.2010 Минэнерго пишет: В настоящее время нормативно-техническая документация по топливоиспользованию разрабатывается генерирующими компаниями самостоятельно, без подтверждения уполномоченной экспертной организацией и без утверждения во внешних контролирующих органах. Подобная ситуация создает условия, в которых генерирующие компании могут убедительно обосновать легко достижимый уровень нормативных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию. При этом отсутствует мотивация в выполнении мероприятий по повышению тепловой экономичности оборудования (Заместитель директора Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК).
Однако, Макетом 15506-1 пользуются все ОГК и ТГК. И в рыночных условиях огромный перерасход топлива на электростанциях им не нужен. Почему же Минэнерго самоустранилось от решения вопроса экономии топлива? Ответ напрашивается только один: не знают как. Возможно, поэтому в Макете 15506-1 изначально отсутствовал наиважнейший показатель по перерасходу топлива.
Почему же в Макете 15506-1 из 121 показателя присутствует перерасход мазута (резервное топливо), а перерасход основного топлива отсутствует? В макете такое множество второстепенных показателей в разрезе котлов и турбин, а логистический критерий топливоиспользования (Bнорм/Bфакт) отсутствует.
Если бы в Макете 15506-1 присутствовал показатель - месячный Перерасход Топлива, то электростанции вынуждены были бы показывать действительную его огромную величину, ну или подстраивать под небольшую экономию. Но это было бы явно сложнее, т.к. все технологи прекрасно знают, что она значима. Так как каждые полчаса происходит перерасход топлива, то за месяц эта величина становится внушительной. Но текущего оперативного получасового значения перерасхода топлива никто не знает, т.к. на электростанциях отсутствует MES-Система, поэтому его просто нет и в Макете 15506-1. Нет показателя - нет проблемы.
А ОГК и ТГК теряют огромные прибыли, т.к. закупают топлива на 10% больше, чем должно быть по оптимальному использованию.
Только MES-Система может на полной реальной динамической модели электростанции за полчаса просчитать 1000 технологических вариантов по минимизации перерасхода топлива и выдать советы дежурному персоналу на БЩУ. А внедряемые различные Мониторинги ТЭП и Математические Модели с ХОПЗ-оптимизацией в этом бессильны, т.к. они являются только улучшенным вариантом Excel.
Макет 15506-1 - это Отчёт электростанции о тепловой экономичности оборудования, который приведён в Методических указаниях Минэнерго РФ: РД 34.08.552-95 (Ответственный исполнитель - Фирма ОРГРЭС).
В письме к ИнформСистем №10-508 от 18.05.2010 Минэнерго пишет: В настоящее время нормативно-техническая документация по топливоиспользованию разрабатывается генерирующими компаниями самостоятельно, без подтверждения уполномоченной экспертной организацией и без утверждения во внешних контролирующих органах. Подобная ситуация создает условия, в которых генерирующие компании могут убедительно обосновать легко достижимый уровень нормативных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию. При этом отсутствует мотивация в выполнении мероприятий по повышению тепловой экономичности оборудования (Заместитель директора Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике и мобподготовки в ТЭК).
Однако, Макетом 15506-1 пользуются все ОГК и ТГК. И в рыночных условиях огромный перерасход топлива на электростанциях им не нужен. Почему же Минэнерго самоустранилось от решения вопроса экономии топлива? Ответ напрашивается только один: не знают как. Возможно, поэтому в Макете 15506-1 изначально отсутствовал наиважнейший показатель по перерасходу топлива.
Почему же в Макете 15506-1 из 121 показателя присутствует перерасход мазута (резервное топливо), а перерасход основного топлива отсутствует? В макете такое множество второстепенных показателей в разрезе котлов и турбин, а логистический критерий топливоиспользования (Bнорм/Bфакт) отсутствует.
Если бы в Макете 15506-1 присутствовал показатель - месячный Перерасход Топлива, то электростанции вынуждены были бы показывать действительную его огромную величину, ну или подстраивать под небольшую экономию. Но это было бы явно сложнее, т.к. все технологи прекрасно знают, что она значима. Так как каждые полчаса происходит перерасход топлива, то за месяц эта величина становится внушительной. Но текущего оперативного получасового значения перерасхода топлива никто не знает, т.к. на электростанциях отсутствует MES-Система, поэтому его просто нет и в Макете 15506-1. Нет показателя - нет проблемы.
А ОГК и ТГК теряют огромные прибыли, т.к. закупают топлива на 10% больше, чем должно быть по оптимальному использованию.
Только MES-Система может на полной реальной динамической модели электростанции за полчаса просчитать 1000 технологических вариантов по минимизации перерасхода топлива и выдать советы дежурному персоналу на БЩУ. А внедряемые различные Мониторинги ТЭП и Математические Модели с ХОПЗ-оптимизацией в этом бессильны, т.к. они являются только улучшенным вариантом Excel.
Re: Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
Это чистой воды димагогия. В Минэнерго работаю грамотные люди и им виднее какие показатели включать в Макет, а какие нет. Любая программа это всего лишь инструмент и человеческий фактор не исключить. Если некоторые параметры не показываются явно значит их контроль не требуется.
igor74- Бакалавр
- Сообщения : 107
Очки : 509
Дата регистрации : 2012-05-02
Возраст : 49
Re: Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
igor74 пишет:Это чистой воды димагогия. В Минэнерго работаю грамотные люди и им виднее какие показатели включать в Макет, а какие нет. Любая программа это всего лишь инструмент и человеческий фактор не исключить. Если некоторые параметры не показываются явно значит их контроль не требуется.
Почему демагогия? Это факт!!! Возьмите и посмотрите... Сотни показателей в Макете ничего Генерирующим компаниям, особенно в рыночных условиях, не говорят.
Если в тарифах на электроэнергию и тепло стоимостная составляющая топлива составляет 60%, то его ПЕРЕРАСХОД - это наиважнейший показатель. И этот ПЕРЕРАСХОД топлива в стоимостном выражении по России соответствует потерям в 90 миллиардов рублей.
Именно человеческий фактор и допускает этот огромный ПЕРЕРАСХОД топлива.
Re: Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
Если снизить затраты на топливо, придётся снизить и тарифа что станциям не выгодно
igor74- Бакалавр
- Сообщения : 107
Очки : 509
Дата регистрации : 2012-05-02
Возраст : 49
Re: Расследование Макета 15506-1 для Электростанций
igor74 пишет:Если снизить затраты на топливо, придётся снизить и тарифа что станциям не выгодно
Следует не так рассуждать...
Стоимость топлива растёт и будет расти...
А вот тарифы, или коммерческая цена на электроэнергию и тепло сдерживается государством.
Поэтому, для сохранения ПРИБЫЛИ Генерирующим компаниям необходим резерв экономии топлива, коим и является ПЕРЕРАСХОД топлива.
Похожие темы
» 17 мгновений MES-Системы и Энергоэффективность электростанций
» Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций
» MES – современный инструментарий для электростанций
» Идеальная Система для электростанций
» Получасовой расчёт ТЭП электростанций
» Интеллектуальное управление энергоэффективностью электростанций
» MES – современный инструментарий для электростанций
» Идеальная Система для электростанций
» Получасовой расчёт ТЭП электростанций
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения