Переводчик
English French German Spain ItalianDutch Russian Portuguese Japanese Korean ArabicChinese Simplified
Скачать ИИ, р.№3797
Поделиться...
Партнеры
Создать форум
Рейтинг
Яндекс.Метрика

5. Электроэнергетический Этюд в багровых тонах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

5. Электроэнергетический Этюд в багровых тонах

Сообщение автор Chernov_VF в 12.05.15 11:31

В производстве электроэнергии и тепла самое главное это Человек. И именно Человек, который заинтересован в качественном выполнении своих обязанностей при достойной оплате своего труда. До реорганизации электроэнергетики именно так и было. Но сейчас это совсем не так. В настоящее время, когда самим инвесторам не хватает прибыли, то говорить о достойной зарплате работников электростанций вообще просто излишне. Поэтому при такой очень низкой оплате труда и при отсутствии соцобеспечения процветает элементарный формализм в работе и абсолютная безынициативность.

Электростанции, как правило, расположены в регионах, где высококвалифицированным кадрам со специфической специальностью в ином месте работу просто не найти. Вот и вынуждены они прозябать на электростанции, не имея ни душевного, ни творческого порыва. Поэтому они совсем не заинтересованы во внедрении инноваций, т.к. им от этого ничего не перепадает. Поэтому они совсем не заинтересованы в экономии топлива, тем более что ни на одной электростанции нет оперативного учёта перерасхода (ФАКТ – НОРМАТИВ) этого топлива. Поэтому возможна ситуация, когда руководитель группы учёта ПТО говорит своему начальнику, что новую программу осваивать не будет без увеличения своей зарплаты, и начальник ПТО ничего сделать не может, т.к. других людей у него нет и найти трудно.

Но весь парадокс рыночных отношений в том, что всегда есть противоречия тех, кто желает обогатиться выпуском своей продукции, и тех, кто не желает платить высокую цену за эту продукцию. Так и энергетики постоянно стремятся увеличить тарифы на электроэнергию и тепло из-за растущей цены на топливо. Но народ категорически протестует этому безудержному росту тарифов. Поэтому в народе существует постоянное протестное настроение, выливающееся в массовый конфликт, в который вынуждено вмешиваться Правительство РФ.

Ну и как же можно поверить обоснованиям повышения тарифов Генерирующими компаниями, когда у них ни на одной электростанции нет элементарного текущего оперативного учёта перерасхода топлива. Когда бесхозяйственность электростанций беззастенчиво перекладывается на плечи потребителей электроэнергии и тепла. Когда отраслевые институты абсолютно неверно утверждают, что если перерасход топлива и есть, то это результат большого износа оборудования. Когда Минэнерго РФ безапелляционно гнобит Инновационную Беззатратную Технологию экономии топлива электростанций на Самоорганизующейся Системе Smart-MES.

Безусловно, Генерирующие компании, что-то пытаются делать для экономии топлива внедрением автоматизации расчётов ТЭП. Но они используют устаревшие методики, и это делают абсолютно без экономического обоснования. Что может дать оптимизация ресурсов, когда элементарный перерасход топлива – результат человеческого фактора? Эксплуатационный персонал управляет электростанцией в части перерасхода топлива просто вслепую.

Но ведь есть же выход для увеличения прибыли инвесторам и для увеличения зарплаты работникам электростанций – это внедрение Системы Smart-MES, которая позволяет увеличить прибыль электростанции на 300 миллионов рублей путём ликвидации 10%-го перерасхода топлива. Для этого всего то нужен получасовой учёт этого перерасхода топлива с его оперативным мониторингом на БЩУ.

Например, если у вас в кармане завелась дырка, а вы туда высыпали мелочь, то обязательно через эту дырку часть мелочи безвозвратно просочится. А на всех электростанциях существуют огромные чёрные дыры, куда бесполезно проваливается много топлива, т.к. учёт его перерасхода отсутствует. И все беспомощно отворачиваются от этой бесхозяйственности, вместо того, чтобы эту дыру просто взять и залатать. Но все пускаются в рассуждения типа, что этого быть не может, потому что этого не может быть никогда. А элементарная математика показывает совсем обратное, что чёрные дыры существуют и с этим нужно как-то считаться, ну и бороться.

А инвесторам вместо того, чтобы распродавать активы, лучше следует засучить рукава и навести порядок на своих электростанциях. На них следует создать принудительную мотивацию по экономии топлива с помощью Системы Smart-MES с непременным условием последующего вознаграждения. Тогда будут все довольны и работники электростанций, и инвесторы. Тогда возродится творческая аура, и для работы на электростанциях опять будут выстраиваться очереди желающих.

Как поговаривал классик: «Стоячего положения нет. Если ты не идёшь вперед, то ты пятишься назад» [20]. В настоящее же время вся электроэнергетика со всеми тепловыми электростанциями именно пятится назад, при этом покрытая вся багровыми пятнами, вызванными равнодушием и наплевательским отношением со стороны менеджмента Генерирующих компаний и Минэнерго РФ к проблеме огромного перерасхода топлива.

Конечно, можно и дальше игнорировать эти проблемы и ещё сильнее багроветь при этом, т.к. совесть то всё равно же есть, всё равно же есть отеческое стремление вывести российскую электроэнергетику в передовые. На одном форуме было заявлено: «Мы ознакомились с вашей Системой, но японская лучше». Вот так… Докатились… Естественно, авторы этого лозунга в нашей Системе Smart-MES не могли осознать всю глубину инноваций, но слепое преклонение перед любым импортным налицо.

Самосознание электроэнергетики должно проснуться

В Интернете опубликована статья: «Модернизацию электроэнергетики оценили в 11 триллионов» [21]. Привожу только две выдержки:

- Модернизация российской электроэнергетики требует инвестиций в объеме 11,1 триллиона рублей до 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Минэнерго РФ. Ведомство сообщило, что 22 августа на заседании правительства была представлена концепция «Программы модернизации электроэнергетики на период до 2020 года».

- Реформа отечественной энергетики, завершившаяся в 2008 году разделом РАО «ЕЭС России» была осуществлена успешно, однако за последние пять лет произошел двукратный рост цен на энергию, при этом надежность и качество обслуживания потребителей не улучшились. Кроме того, частные инвесторы, разочаровавшись в своих инвестициях (государство ограничивает тарифы, делая инвестиции в энергетику менее привлекательными, чем хотелось бы частному капиталу), начали распродажу своих энергетических активов, что стало следствием, в частности, неэффективного регулирования.

Из этого вытекает, что Государство само интенсивно планирует модернизацию электростанций, видимо не дождавшись этого от Генерирующих компаний, а владельцы Генерирующих компаний распродают активы из-за малой прибыли. Но заметьте, никто не желает элементарным беззатратным путём эту прибыль быстро удвоить простым методом учёта перерасхода топлива. И в Программе модернизации также не заложен контроль в реальном времени этого текущего перерасхода топлива. Вот вам и модернизация! Получается: новые энергоблоки строить будем, а учитывать перерасход топлива не будем!

В презентации «Развитие электроэнергетики России на период до 2020 г.» [22] академика РАН Э.П. Волкова приведён эффект от капиталовложений в генерацию в размере 73 млрд. руб. Но внедрение Беззатратной Технологии экономии топлива по всей России позволит быстро иметь эффект 100 млрд. руб. А эту Технологию упорно игнорируют. Видимо это самосознание ещё никак не может проснуться, и продолжает спать, как и спало в годы социализма.

Но основной принцип капитализма – это строгий повсеместный учёт всего. А у нас на всех 300 электростанциях до сих пор не учитывается один из важнейших критериев энергоэффективности – перерасход топлива (ФАКТ – НОРМАТИВ): Bф–(bэ\нр*Эф+bq\нр*Qф)/1000. Да, он присутствует в месячных отчётах, но в основном для проформы. Месячный расчёт перерасхода топлива по формуле в принципе неверен согласно теории интегрального исчисления площади динамического процесса, да к тому же он повсеместно подвергается различной подгонке из-за боязни лишиться премии. Месячный перерасход топлива должен находиться только суммированием минутных или получасовых перерасходов топлива.

Почему нужно писать десятки Обращений во все высшие инстанции, чтобы электроэнергетика наконец-то проснулась и начала экономить топливо? Почему элементарные моменты по правильному расчёту перерасхода топлива просто безапелляционно уже на пороге отвергаются в Минэнерго РФ? Почему отраслевые институты и большая армия учёных-энергетиков даже не желает вообще этому элементарнейшему вопросу: быстрому увеличению энергоэффективности электростанций – уделить внимание? Почему российская электроэнергетика в данном вопросе представляет собой одно огромное «болото»?

Лишь однажды Минэнерго РФ положительно отреагировало на наши обращения. В письме из Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Минэнерго РФ №02-1400 от 27.10.2010 за подписью Заместителя директора О.П. Токарева говориться: «Минэнерго РФ сообщает о готовности вернуться к рассмотрению вопроса о перспективах предлагаемой Вами технологии после представления в Минэнерго РФ подробного технико-экономического обоснования».

Через неделю нами было отослано в Минэнерго РФ Технико-Экономическое Обоснование Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2020». И что же? Уже больше года прошло и никакой реакции. Это конечно ж не серьёзно для Минэнерго РФ. Вот это и характеризует болотистость электроэнергетики.

Понятно, что у нас в России любую инновационную идею следует пробивать. Но вот почему внедрение Беззатратной Технологии экономии топлива не находит отклик среди Генерирующих компаний, которые претерпевают не лучшие времена из-за низкой прибыли? Но ведь достаточно нагнуться и поднять ежегодную прибыль с каждой электростанции в 300 миллионов рублей, которые легко обеспечивает наша Технология.

Так не пора ли самосознанию электроэнергетики уже проснуться и повернуться лицом к энергосберегающим инновациям. Проблемы экономии топлива при производстве электроэнергии и тепла должны быть на первом месте в электроэнергетике. А полная ликвидация перерасхода топлива – на самом первом месте, тем более что этот перерасход, который на всех тепловых электростанциях соответствует более 10%, не зависит от износа оборудования, а полностью является следствием бесконтрольного человеческого фактора.

Эффект разорвавшейся БОМБЫ в электроэнергетике

Когда взрывается бомба, то окружающие люди, как бы это цинично не звучало, просто обезумевши, бегают и не понимают, что же произошло. А назад то уже ничего не вернёшь. И неважно, или это был теракт, или просто безалаберность. Но можно попытаться скрыть от общественности данный неприятный факт, тем более, если замешано руководство.

Похоже, именно такую тактику и избрало Минэнерго РФ, когда всячески препятствует признанию появления Беззатратной Технологии экономии топлива электростанций на Системе Smart-MES, которая словно разорвавшаяся БОМБА всех застала врасплох и погрузила в ступор. Здесь в ход идут все бюрократические уловки. Тут вам и MES-Система вовсе не MES, тут вам и закон, препятствующий её рекомендовать Генерирующим компаниям, тут вам и отсутствие датчиков.

Ведь смешно получается, что для реализации коммерческого учёта электроэнергии и тепла датчики быстро нашлись, а вот для коммерческого учёта перерасхода топлива датчиков найти невозможно. И даже пишут, что, мол, это не рентабельно. Получается, лишнее топливо бесконтрольно сжигать это рентабельно, а его экономить в реальном времени – не рентабельно.

Видимо, в Минэнерго РФ все оцепенели от ужаса, когда поняли (или ещё не поняли), что столько лет неверно производился расчёт ТЭП. Это же, сколько бесполезно лишнего топлива сгорело за многие годы, и кто за это ответит? Поэтому и проявилась самая упёртая тактика в Минэнерго РФ, которая звучит очень просто: НЕ ПУЩАТЬ.

Но давайте рассмотрим суть этой самой БОМБЫ на примере расчёта перерасхода топлива тепловыми электростанциями в двух вариантах: как сейчас и как должно быть, исходя из теории интегрального исчисления для динамического процесса, каким и является производство электроэнергии и тепла.

1) Месячный совершенно НЕВЕРНЫЙ расчёт, который производится сейчас на всех 300 электростанциях России:

dB = Bф – Bнр = Bф – (Эф*bэ\нр + Qф*bq\нр)/1000

где: dB – перерасход топлива за месяц (тут – т. условного топлива); Bф – фактический расход топлива за месяц (тут); Bнр – нормативный расход топлива за месяц (тут); Эф – отпуск электроэнергии за месяц (МВт*ч); bэ\нр – удельные затраты топлива по электроэнергии за месяц (кг/МВт*ч); Qф – отпуск тепла за месяц (Гкал); bq\нр – удельные затраты топлива по теплу за месяц (кг/Гкал).

При этом, как правило, на всех электростанциях dB < 0, т.е. фиксируется мнимая экономия топлива.

2) Месячный абсолютно ПРАВИЛЬНЫЙ расчёт, который первоначально должен производиться на каждом минутном или получасовом интервале (i):

dB = СУММА[dBi] = СУММА[Biф – Biнр]

dB = СУММА[Biф – (Эiф*biэ\нр + Qiф*biq\нр)/1000]

При этом обязательно должно выполняться условие: dBi > 0, т.е. это говорит о том, что сработать лучше, чем предписано нормативами невозможно. А факт появления того, что dBi < 0, говорит только о неверных алгоритмах расчёта. Следовательно, dB = СУММА[dBi] >> 0, т.е. намного больше нуля, а значит, имеется очень большой перерасход топлива.

РЕЗЮМЕ: Утверждение, что на получасовых интервалах расчёт будет действительно точнее, чем на месячном, в корне неверно. Как это может быть, если по второму варианту dB >> 0, а по первому dB < 0? В этом случае уместно сказать, что это абсолютно разные результаты, а, следовательно, и разные расчёты, которые соответствуют разным технологиям.

Вот в этом то и заключается БОМБА, которая уже взорвалась и с этим следует считаться. Оцепенение и ужас в Минэнерго РФ скоро пройдут, и следует уже по-новому налаживать жизнь в электроэнергетике. Следует непременно учитывать упрямые реалии сегодняшнего дня, следует что-то решать с повсеместными перерасходами топлива, которые ежегодно по России соответствуют 100 миллиардам рублей.

Но в сегодняшних рыночных условиях именно второй вариант расчёта перерасхода топлива ценен своей оперативностью и своевременностью обнаружения этого факта, который легко можно устранить, добиваясь тем самым минимизации расхода топлива через принудительную мотивацию эксплуатационного персонала посредством мониторинга ТЭП на БЩУ.

Если Минэнерго РФ напрямую и не может влиять на Генерирующие компании в выборе технологии расчётов ТЭП, но потребовать их правильность в элементарном математическом смысле это просто его обязанность. А иначе просто диву даёшься, какого же уровня в отраслевых институтах работают специалисты, когда такую элементарную вещь прошляпили, а отдуваться приходиться за все существующие фиктивные расчёты по топливоиспользованию электростанций с элементами подгонки именно Минэнерго РФ.

Не пора ли Минэнерго РФ здраво взглянуть на предлагаемую Беззатратную Технологию экономии топлива, а не отмахиваться, как от назойливых мух. В этом только выиграет вся электроэнергетика России.

Архаичные расчёты ТЭП ПТО электростанций

Традиционно нормативные ТЭП рассчитываются в ПТО электростанций в основном на месячном интервале, которые необходимы для определения нормативных удельных расходов топлива на отпускаемую электроэнергию и тепло. Весь комизм данных расчётов, которые оперируют с множеством энергетических характеристик оборудования, в том, что они в принципе никому не нужны, т.к. они абсолютно просто бесполезны.

А ведь этим расчётом с серьёзным видом занимается целая группа учёта в ПТО каждой электростанции, сотрудники которой к тому же не довольны низкой зарплатой, препятствуя из-за этого внедрению новых перспективных программных продуктов. Но ведь в ПТО эта группа учёта совсем не нужна и расчёты в таком виде с элементами подгонки под нулевой перерасход топлива тем более не нужны.

Перерасход топлива (dB) соответствует разности фактического расхода топлива (Bф) и нормативного (Bн). Причём, нормативный расход равняется сумме нормативных расходов топлива на выработку электроэнергии (Эф) и тепла (Qф), вычисленных с помощью нормативных удельных расходов топлива по электроэнергии (bнэ) и по теплу (bнq).

dB = Bф – Bн = Bф – (Эф*bнэ + Qф*bнq) / 1000

Таким образом, расчёт перерасхода топлива с использованием 20000 исходных и промежуточных показателей, а также 300 нормативных графиков, сводится к расчёту нормативных удельных расходов топлива bнэ и bнq. Но если в результате нехитрых махинаций перерасход топлива становится равен нулевому значению, т.е. Bф = Bн, то этот расчёт вообще не нужен. А, следовательно, и не нужны энергетические характеристики котлов и турбин, которые получаются в процессе их испытаний.

А что касается вычисления удельных расходов топлива, то они элементарно получаются в одно арифметическое действие. И здесь ни какой науки не надо, и не надо сложных расчётов по ПГУ и по ГТУ, и не надо учитывать износ оборудования, и не надо учитывать потери и затраты на собственные нужды электроэнергии и тепла, и не надо учитывать различные перетоки перегретого пара. Но самое главное это то, что не нужен ПТО вообще. Вот эта формула:

bнэ = 1000*Bф / (Эф + Qф*k), где k = bнq / bнэ = const

Согласитесь, что проще и честнее эпизодически вычислять значение k, которое сравнительно стабильно для конкретной электростанции, чем постоянно без толку ворошить груду расчётов и заниматься шаманством для обнуления на бумаге огромного перерасхода топлива, обманывая тем самым Руководство Генерирующих компаний.

Здесь описана та ситуация, которая существует практически на всех электростанциях в России. А это значит, что с таким архаичным подходом для достижения западной энергетической эффективности нам, как до луны. Все призывы с высокой трибуны за экономию энергоресурсов просто благополучно тонут в российском пофигизме. Ведь как можно экономить топливные ресурсы, если толком никто и никогда не задумывался об истинном перерасходе топлива на электростанциях, т.к. ни на одной ТЭЦ и ГРЭС нет элементарного оперативного учёта этого перерасхода.

Мало того, этого понятия «перерасход топлива» в электроэнергетике просто не существует. Есть придуманная «экономия топлива», есть «пережог топлива». Но пережог топлива не есть перерасход, т.к. пережог происходит по технологическим причинам, а перерасход – по вине человеческого фактора, т.к. эксплуатационный персонал в части текущего перерасхода топлива управляет электростанцией просто вслепую.

В социальных сетях на мои публикации энергетики утверждают, что перерасход топлива вообще никого не интересует, да и после реорганизации электроэнергетики в настоящее время на многих электростанциях энергетические характеристики оборудования и нормативы не соответствуют действительности. Поэтому, достоверно вычислить перерасход топлива просто невозможно.

На это хочется возразить следующим. Руководству Генерирующих компаний интересен не сам факт перерасхода топлива, а возможность минимизации затрат топлива. Но для этого нужны поминутные расчёты фактических и нормативных ТЭП на Системе Smart-MES, которые легко можно реализовать и с устаревшими нормативными графиками.

Выглядит это очень просто. Известно, что при максимальной загрузке электростанции в дневные часы перерасход топлива близок к нулю. Поэтому мы для дневного интервала получаемый максимальный расчётный перерасход топлива за минуту представим в виде поправки (П).

П = max(Bфi – (Эфi*bнэi + Qфi*bнqi) / 1000)

Тогда за ночные часы при пониженной нагрузке электростанции, когда наблюдается наибольший перерасход топлива, он рассчитывается за минуту следующим образом с учётом поправки на устаревшие нормативы:

dBi = Bфi – (Эфi*bнэi + Qфi*bнqi) / 1000 – П

А за сутки перерасход топлива рассчитывается интегральным исчислением, как это и положено для динамического процесса электростанции:

dB = СУММА(Bфi – (Эфi*bнэi + Qфi*bнqi) / 1000 – П)

В данном случае при наличии поминутных расчётов перерасхода топлива можно представить суточный график в разрезе получасовых расходов топлива, что позволит визуально видеть резервы экономии этого топлива, а, следовательно, и резервы повышения энергоэффективности электростанции. Ведь когда мониторинг с этими текущими графиками представлен на БЩУ, то эксплуатационный персонал будет вынужденно иметь принудительную мотивацию по экономии топлива. Также совсем легко и объективно можно будет выявлять качество работы соревнующихся вахт.

Но самое главное, что правильно вычисленный перерасход топлива является основным и вполне достаточным интегральным критерием энергоэффективности ТЭЦ и ГРЭС, т.к. он учитывает абсолютно все технологические моменты работы электростанции, включая потери и затраты на собственные нужды электроэнергии и тепла. Даже текущие КПД котлов и сведения о вредных выбросах в атмосферу также учитываются в итоговом перерасходе топлива.

Но почему это упорно не желают понимать ни в Минэнерго РФ, ни в отраслевых институтах, ни в Генерирующих компаниях? Понятно, что на всех уровнях происходит элементарное перетягивание «каната». Но ведь есть же у всех единое стремление, чтобы поднять отечественную электроэнергетику на новый качественный уровень. А это совсем не возможно с имеющимися архаичными расчётами ТЭП ПТО, т.к. для этого нужны оперативные поминутные расчёты ТЭП с использованием легко-адаптивной и высоко-скоростной Системы Smart-MES. Только тогда можно будет с открытыми глазами видеть реальный технологический процесс с позиции затрат топлива.

Без Системы Smart-MES российские электростанции всегда будут менее эффективны зарубежных

Вот, наконец-то, Медведев снова усиленно агитирует всех за «Советскую Власть», т.е. за энергоэффективность. Он утверждает, что вся экономика России много теряет из-за отсутствия внедрений энергоэффективных технологий. Видимо, экономия на лампочках не дала ощутимый результат. Да и в Сколково топтание на месте. Да и в АСИ (Агентство Стратегических Инициатив) ничего путёвого не делается. Во всех этих «конторах», включая и Минэнерго РФ, прозябают недальновидные чиновники, которые бюрократически отфутболивают все энергоэффективные Инновации, гнобя на корню все благие стремления.

Странная видится картина. В верхах создали различные «кружки» по интересам, касающиеся энергоэффективности, которые, видимо, успешно перемалывают среди себя выделяемые огромные финансовые ресурсы на внедрение мнимых энергоэффективных технологий, и никого из сторонних туда не подпускают и близко. Есть различные структуры и сайты в Интернете по энергоэффективности при Минэнерго РФ, но туда не прорваться. Так откуда же взяться этой энергоэффективности? Видимо, только от «сырости». Так и владеет эта «сырая плесень» всеми позициями и в Минэнерго РФ, и в Генерирующих компаниях, и на электростанциях.

Почему же за рубежом энергоэффективность электростанций значительно выше, чем на российских. Можно конечно кивать на большой износ оборудования и успокаиваться этим. Но как тогда объяснить, что на новых энергоблоках перерасход топлива более 10%. Причина кроется только в человеческом факторе пофигизма, который прививался в электроэнергетике с помощью Минэнерго РФ и отраслевых институтов десятки лет.

И очень простое доказательство этому является отсутствие важнейшего Критерия энергоэффективности, а именно перерасхода топлива, в месячной отчётности электростанции о тепловой экономичности оборудования – Макет 15506-1. Там фигурирует 121 показателей. Есть и перерасход мазута, а перерасхода основного топлива нет. Что это, если не сознательное и преступное сокрытие резервов повышения энергоэффективности.

Оказывается всё очень просто. В месячных расчётах данный показатель по перерасходу топлива (Факт - Норматив) используется лишь для того, чтобы свести баланс между фактическим расходом топлива и нормативным, т.е. подогнать их разность к нулю для вычисления удобных удельных расходов топлива. Но на самом-то деле фактический расход топлива всегда значительно больше нормативного. А раз так, то этот неконтролируемый перерасход топлива можно видеть в реальном времени каждую минуту и, следовательно, его ликвидировать, обеспечив тем самым экономию топлива по России на сумму в 100 миллиардов рублей.

Ведь если говорится об увеличении энергоэффективности всей промышленности России, то в первую очередь следует обязательно сделать энергоэффективными тепловые электростанции и использовать для этой цели абсолютно все Инновационные технологии. Ведь именно с электростанций идёт первоначальная цена на электроэнергию и тепло.

Но фактически получается очень неприглядная картина с продвижением перспективнейшей Технологии экономии топлива электростанций на Системе Smart-MES, которая за Рубежом в ином обличии давно и успешно работает, позволяя учитывать все потери в реальном времени. Поэтому и энергоэффективность электростанций на Западе значительно выше, потому что там привыкли всё считать. Но наша отечественная Система Smart-MES «MES-T2 2020» значительно по всем параметрам превосходит зарубежные аналоги, поэтому и эффективность от её внедрения будет выше, что создаст реальные предпосылки по-новому организовать на электростанциях производство электроэнергии и тепла.

Но бюрократические препоны Минэнерго РФ и заскорузлость взглядов на IT-технологии Генерирующих компаний бездарно и вредительски препятствуют подъёму энергоэффективности отечественной электроэнергетики. Можно сколько угодно всех призывать с высокой трибуны к экономии энергоресурсов, но если там же вверху для этого ничего путёвого не делается, то выглядит это всё, по крайней мере, смешно.

А нужно-то для этого совсем немного. В законе №261-ФЗ чётко прописать для электростанций, что основным критерием энергоэффективности является топливный показатель (Факт/Норматив), который должен вычисляться в реальном времени каждую минуту. При этом в каждую минуту этот критерий не может быть меньше 1 (экономии не бывает), в противном случае или нормативы не верные, или не верен алгоритм расчёта. Таким образом, энергоэффективной электростанцией может быть признана та, у которой месячный топливный критерий равен 1, но при этом нормативный расход топлива обязательно должен получаться суммированием всех поминутных нормативных расходов. Вот тогда-то мы и сможем тягаться с Западом!

Таинственная Загадка Электроэнергетики

После реорганизации электроэнергетики новые структуры ОГК и ТГК продолжают относиться к проблеме большого перерасхода топлива более чем прохладно. Почему?

Перерасход топлива - это разность фактического и нормативного расходов. Нормативный расход топлива является идеальным, т.е. непререкаемым, естественно, при условии верности алгоритмов расчёта. Но если алгоритмы расчёта составляет, как правило, Фирма ОРГРЭС, то, сомневаться в их правильности, оснований нет.

Человек не может управлять электростанцией лучше оптимальных или нормативных режимов. Следовательно, экономии топлива в принципе не может быть, т.е. факт всегда больше норматива.

А сейчас два вопроса:

Первый: Почему в Макете 15506-1, характеризующий энергоэффективность электростанции и состоящий из 121 показателей, параметр «Перерасход Топлива» вообще отсутствует, как абсолютно не значимый?

Второй: Почему на всех тепловых электростанциях в месячных отчётах фигурирует небольшая экономия топлива?

Ответ очень прост. Значение большого перерасхода топлива никого не устраивает, потому что, как с ним бороться, никто не знает. Раньше не было Систем Smart-MES, а расчёты велись в MS Excel, поэтому получасовые расчёты перерасхода топлива для оперативной аналитики и оптимального управления были не достижимы.

В настоящее время подобное положение по инерции сохраняется. ОГК и ТГК ещё не разобрались с приоритетами. Они затевают грандиозные разработки Математических Моделей. Но складывается впечатление, что это вызвано только желанием подкормить карманные фирмы.

А что же будет с перерасходом топлива? Вот в этом то и есть самая таинственная загадка. Но Минэнерго РФ самоустранилось от регулирования этих проблем.

Но вопрос то выеденного яйца не стоит, т.к. эта проблема настолько легко решается. Достаточно внедрить разработанную инновационную Систему Smart-MES и все вопросы с перерасходом топлива будут мгновенно положительно решены, т.к. причина кроется только в человеческом факторе.
avatar
Chernov_VF
Академик
Академик

Сообщения : 4443
Очки : 6592
Дата регистрации : 2012-04-30
Откуда : Екатеринбург

Посмотреть профиль http://www.Inform-System.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения