Переводчик
English French German Spain ItalianDutch Russian Portuguese Japanese Korean ArabicChinese Simplified
Скачать СИИ RISK
Поделиться...
Новости
Партнеры
Создать форум
Рейтинг
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

15. Без критериев Энергоаудит электростанций – фикция

Перейти вниз

15.  Без критериев Энергоаудит электростанций – фикция Empty 15. Без критериев Энергоаудит электростанций – фикция

Сообщение автор Chernov_VF 31.05.15 19:51

15.  Без критериев Энергоаудит электростанций – фикция 1В Статье 15 п.2 Закона № 261-ФЗ [43] говорится, что Основными целями энергетического обследования являются:

1) Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) Определение показателей энергетической эффективности;

3) Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Статье 2 п.4 Закона № 261-ФЗ [43] говорится, что энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта.

Применительно к тепловой электростанции полезным эффектом являются фактический отпуск электроэнергии (Эф) и фактический отпуск теплоэнергии (Qф). Затратами энергетических ресурсов является фактический расход топлива (Bф). Чтобы выразить Эф и Qф через топливо, используются нормативные удельные расходы топлива по электроэнергии (bэ\нр) и по теплу (bq\нр). Таким образом, Критерий энергетической эффективности за произвольный период, который необходим согласно Закону № 261-ФЗ, выглядит следующим образом с использованием получасовых замеров (Эфi, Qфi, Bфi) и расчётов (bэ\нрi, bq\нрi):

ЭЭ = СУММА((Эфi*bэ\нрi+Qфi*bq\нрi)/1000)/СУММА(Bфi)

Но возьмите энергетический паспорт по любой тепловой электростанции (ТЭЦ, ГРЭС) и увидите выполнение только первого пункта Статьи 15 п.2 Закона № 261-ФЗ, который касается объективных данных. А как же быть со вторым и третьим основными пунктами, которые касаются Критерия энергетической эффективности? Их выполнение, оказывается, элементарно саботируется и самими Генерирующими компаниями, и Энергоаудиторами. Следовательно, Закон № 261-ФЗ в целом, а энергетическое обследование в частности, совсем не выполняется. И об этом почему-то молчит Минэнерго РФ, которое обязано контролировать выполнение этого важнейшего Закона.

Но если в энергетический паспорт реально нечего ценного вставить с точки зрения увеличения потенциала энергосбережения электростанции, следовательно, все существующие расчёты фактических и нормативных ТЭП на электростанции это просто фикция. Иными словами, они есть в месячном или суточном вариантах, но методологически абсолютно не верны из-за криволинейности нормативных графиков. Эти расчёты должны выполняться максимум на получасовых интервалах.

Пишет мне Специалист из «РусГидро» и, предоставляя энергетический паспорт по одной из ГЭС, спрашивает: «В чем Вы видите потенциал? Как мы могли бы снизить затраты на СН и ХН с использованием Smart-MES?»

Я отвечаю, что не являюсь технологом, и поэтому мне об этом говорить не совсем корректно. Лучше остановлюсь на том, что может Smart-MES:

1) Выполнять любые расчёты ТЭП с использованием графиков в реальном времени с автоматическим вводом информации из ваших автоматизированных средств сбора данных, типа АСКУЭ. Интервал расчёта может быть минута или полчаса.

2) Оперативное представление различной аналитики.

3) Реализацию оптимизационных задач.

Для того, чтобы снижать затраты надо их постоянно видеть в реальном времени. Тогда, проанализировав их на суточном интервале, легче понять, где есть резерв. Меняется нагрузка электростанции днём и ночью, меняется температура воздуха и воды и т.д. Но эксплуатационный персонал стремится выполнить план поставки электроэнергии, руководствуясь только своим опытом. Система сможет играть роль советывающей, особенно, в переходных режимах.

На что было сказано следующее: «Хорошо, подумаем! АСКУЭ у нас только планируется на большинстве ГЭС».

И снова об энергоаудите. Казалось бы, этот элементарнейший вопрос по реализации достоверного энергоаудита показывает, что абсолютно всем от Минэнерго РФ до производителей электроэнергии общероссийский факт необходимости увеличения энергоэффективности электростанций почему-то очень не удобен. Поэтому одни саботируют, заполняя энергетические паспорта тривиальной и никому не нужной информацией, а другие прикрывают этот саботаж.

А с высокой трибуны продолжают интенсивно истекать лозунги о необходимости всеобщего увеличения энергоэффективности…

Поправки к Закону № 261-ФЗ для верного энергоаудита

Почему в Законе №261-ФЗ [43] об энергоэффективности очень подробно освещены вопросы по различным зданиям и даже упомянуты лампочки накаливания, а вот про электростанции не сказано ни слова? Можно только догадываться, что электростанция просто приравнена к сооружению. Но это единственное сооружение, которое вырабатывает электроэнергию. А электроэнергия является базисом вообще для всей промышленности и для жизни людей. Первоначальная стоимость на потребляемую электроэнергию создается именно на электростанциях и в Генерирующих компаниях, и от этой стоимости зависит вся экономика России.

В Статье 4 Закона №261-ФЗ [43] сказано: Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Но если на всех 300 тепловых электростанциях России перерасход топлива составляет более 10%, и ни кто (ни в Генерирующих компаниях, ни в Минэнерго РФ) про это не знает и знать не хочет, то о каком правовом регулировании можно говорить вообще. Если все выше перечисленные пункты для ТЭЦ и ГРЭС элементарно не выполняются. И всё это происходит из-за традиционного отсутствия оперативного учёта перерасхода топлива. Но и как следствие этого, на всех тепловых электростанциях выполняется абсолютно недостоверный энергоаудит.

В Статье 2 п.4 Закона №261-ФЗ [43] сказано: энергетическая эффективность - характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов…

Для тепловой электростанции это выглядит следующим образом:

ЭЭ = (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000 / Bфакт

Где: ЭЭ – Энергетическая Эффективность;

Полезный эффект электростанции это отпуск электроэнергии (Эфакт) и теплоэнергии (Qфакт), выраженные через затраты топлива с помощью удельных нормативных затрат по электроэнергии (bэ_норм) и по теплу (bq_норм);

Затраты энергетических ресурсов – фактические затраты топлива (Bфакт).

С другой стороны, перерасход топлива определяется как:

Bпер = Bфакт - (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000

Тогда: ЭЭ = (Bфакт - Bпер) / Bфакт

Как мы видим, что энергетическая эффективность тепловых электростанций полностью зависит от величины перерасхода топлива. Но в настоящее время на всех тепловых электростанциях неверно определяют этот перерасход топлива, и даже с помощью месячных подгонок просто сводят его к нулю. Поэтому получается, что все тепловые электростанции весьма энергоэффективны, что очень далеко от истины. И всё это потому, что в Законе отсутствует чёткая регламентация для тепловых электростанций интервалов замера и расчёта фактических и нормативных ТЭП, включая и перерасход топлива.

В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета по энергетике ГД РФ говорится: «По вопросу о выпуске директивы по обязательному получасовому определению перерасхода топлива на тепловых электростанциях Вам следует обратиться в Минэнерго РФ, в полномочия которого входит выпуск подобных документов».

В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности Минэнерго РФ говорится: «Проведение энергоаудита регулируется Законом №261-ФЗ. Положения Федерального закона не содержат полномочий Правительства РФ или Федеральных органов исполнительной власти по утверждению правил энергетического обследования».

В Статье 6 Закона №261-ФЗ [43] говорится: «К полномочиям органов государственной власти РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; …»

Здесь что-то не понято? Правительство РФ разве не является органом государственной власти РФ или экономия топлива всеми тепловыми электростанциями России разве не входит в сферу государственной политики в области энергосбережения?

В письме №02-1694 от 12.10.2011 из Департамента энергоэффективности Минэнерго РФ говорится: «Требования к энергетическому паспорту утверждены приказом МИНЭНЕРГО РФ от 19.04.2010 №182, зарегистрированным в Минюсте РФ 7.06.2010 №17498».

В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности Минэнерго РФ говорится: «По нашему мнению предложения по энергоаудиту предприятий электроэнергетики Вам целесообразно направить в соответствующие саморегулируемые организации в области энергетического обследования». И приводится ссылка на список СРО, где их более 100.

Это называется просто - послали по-дальше!!! А как же Закон №261-ФЗ и его Статья 6? А может эта Статья в Минэнерго РФ применяется выборочно. Вот если в этом Законе сказано про лампочки накаливания, то это прерогатива Минэнерго, а если про электростанции не сказано ни слова, то, пожалуйста, получи бюрократическую отписку.

В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета энергетики ГД РФ говорится: «Если у Вас имеется информация о конкретных фактах использования недостоверного энергоаудита генерирующих компаний или предложения по изменению положений Федерального закона №261-ФЗ прошу направить эту информацию и предложения в адрес Комитета». Подпись: Председатель Комитета И.Д. Грачёв.

По вопросу информации отвечаю: Абсолютно все энергоаудиторы производят недостоверный энергоаудит всех Генерирующих компаний. Это не потому, что они этого желают, а просто отсутствует в Минэнерго РФ соответствующий регламент по обязательным получасовым расчётам по перерасходу топлива. Поэтому на всех тепловых электростанциях используется старый традиционный месячный расчёт ТЭП, который в корне не верен из-за криволинейности нормативных графиков, и эти неверные данные фиксируются в энергопаспортах. Но это не просто недостоверный энергоаудит, а он к тому же, не приносит ни какой пользы для выявления резервов увеличения энергоэффективности Генерирующих компаний.

И, наконец, о предложениях по изменению положений Закона №261-ФЗ.

Добавить в п.2 Статьи 11 (Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений) [43] следующее: 4) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), в составе требований должны быть определены временные интервалы расчёта энергетической эффективности, но не более получаса. На отчётных периодах эта энергетическая эффективность и удельные расходы энергетических ресурсов должны получаться только методом накопления из значений на всех временных интервалах за этот период. Для тепловых электростанций энергетическая эффективность на каждом временном интервале должна определяться как отношение разности фактического расхода топлива и его перерасхода к фактическому расходу топлива, при этом перерасход топлива на каждом интервале не может быть отрицательным.

Добавить в п.7 Статьи 15 (Энергетическое обследование) [43] следующее: 7) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), энергетический паспорт должен содержать информацию о временных интервалах расчёта энергетической эффективности.

Внесение данных поправок в Закон №261-ФЗ позволит сделать энергоаудит Генерирующих компаний поистине достоверным и обеспечить правильное определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности тепловых электростанций. Полная ликвидация бесхозяйственного перерасхода топлива на ТЭЦ и ГРЭС по всей России в 1000 раз более энергоэффективней, чем замена всех ламп накаливания на энергосберегающие. К тому же на 10% сократятся вредные выбросы в атмосферу от тепловых электростанций. При массовом сокращении перерасхода топлива создадутся благоприятные условия для сокращения на 8% цен на электроэнергию и тепло, что также положительно скажется вообще на всю экономику России. В стоимостном выражении весь неконтролируемый перерасход топлива на всех 300 электростанциях России в настоящее время, т.е. неэффективные ежегодные потери, оценивается в 100 миллиардов рублей.

Энергоэффективность диктуется энергопаспортом

Энергетический паспорт электростанций предназначен для отражения существующей энергоэффективности и для выработки энергоаудиторами дальнейших путей её увеличения. В действительности же существующий в настоящее время энергопаспорт не способствует увеличению этой самой энергоэффективности, а всего лишь констатирует то, что электростанция действительно работает.

В соответствии с провозглашенным Президентом РФ вектором на всеобщее увеличение энергоэффективности, основным инструментом влияния Минэнерго РФ на Генерирующие компании является только энергопаспорт.

В письме из Минэнерго РФ №10-508 от 18.05.2010 говорится следующее:

«В настоящее время нормативно-техническая документация по топливообеспечению разрабатывается генерирующими компаниями самостоятельно, без подтверждения уполномоченной экспертной организацией и без утверждения во внешних контролирующих органах. Подобная ситуация создаёт условия, в которых генерирующие компании могут убедительно обосновать легко достижимый уровень нормативных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию. При этом отсутствует мотивация в выполнении мероприятий по повышению тепловой экономичности оборудования».

Но ведь Минэнерго РФ само способствует такому положению вещей. Вот посмотрим на Приложение №13 Требований к энергопаспорту «Сведения о показателях энергетической эффективности» [44]. Кроме общих фраз ничего нет, т.е. полностью отсутствует регламент определения истинной энергоэффективности электростанций.

Вот поэтому то в энергопаспорте обязательно должны быть дополнительно указаны: Интервал замера и расчёта ТЭП, Абсолютное значение перерасхода топлива (dB) и его Относительное значение (dB/Bфакт*100%).

Но и этого мало. Необходимо чётко прописать, что на этих интервалах рассчитываются фактические и нормативные ТЭП, включая и перерасход топлива. Причём, на всех интервалах перерасход топлива по группам оборудования и в целом по электростанции не может быть отрицательным, т.е. такая фиктивная экономия невозможна. Это говорит о том, что электростанция не может сработать лучше, чем предписано нормативами. В противном случае неверны или нормативы, или алгоритмы расчёта. Месячные же показатели и перерасход топлива должны рассчитываться не по формулам, а только накоплением (суммированием, усреднением, взвешиванием) из получасовых ТЭП. В данном случае не лишним будет упоминание о том, что в расчётах нормативных ТЭП должны использоваться энергетические характеристики оборудования без их полиномизации, а в виде фактических результатов натурных замеров при испытании оборудования.

В настоящее время на всех 300 тепловых электростанциях учёт перерасхода топлива традиционно отсутствует. Учёт перерасхода (фактический расход – нормативный расход) – это получасовые или поминутные оперативные расчёты. До реорганизации электроэнергетики это никого не интересовало, да и перерасход был самым минимальным, т.к. электростанции фактически работали при полной загрузке днём и ночью. Вся электроэнергия шла в единую общую сеть. Поэтому все методики по топливоиспользованию, которые разрабатывались в ОРГРЭС, а утверждались в Минэнерго РФ, были ориентированы на месячные расчёты ТЭП. Фактически понятия перерасхода топлива вообще не существовало.

Наши исследования на ТЭЦ выявили 10%-й перерасход топлива, что в масштабах России эквивалентно 100 миллиардам рублей. Здесь есть противоречия между Генерирующими компаниями и Государством в целом. Генерирующим компаниям, видимо, не выгодно явно показывать огромный перерасход топлива, формально ограничиваясь теми требованиями, которые предъявляются к энергетическим паспортам. А Государство в лице всех потребителей электроэнергии и тепла вынуждено оплачивать этот огромный перерасход топлива, который является результатом бесхозяйственности.

Уж если Государство запретило выпуск 100 ваттных лампочек накаливания, чтобы всех фактически принудительно переориентировать на энергосберегающие. То в отношении тепловых электростанций тем более оно должно сделать то же самое, т.е. принудительно создать условия для экономии энергоресурсов. А это можно сделать только через энергетические паспорта. Мы провели сравнительный расчёт и выяснилось, что ликвидация неконтролируемого перерасхода топлива на всех тепловых электростанциях с помощью Системы Smart-MES в 1000 раз энергоэффективней, чем полная замена обычных лампочек на энергосберегающие.

Если Генерирующие компании производят электроэнергию и теплоэнергию, то первоначальная стоимость на эту продукцию образуется именно в этих компаниях. Но если с помощью внедрения Технологии по экономии топлива удастся снизить стоимость на электроэнергию и тепло на 8% за счёт полной ликвидации на всех тепловых электростанциях перерасхода топлива, который повсеместно превышает 10%, то можно сказать, что вся промышленность России будет более экономичной и более конкурентоспособной. Стоимость энергоёмких продукций сократится, стоимость тарифов ЖКХ также сократится, что положительно скажется на социальном климате в обществе. Высвободившееся топливо можно использовать в других направлениях. Сокращение потребления топлива электростанциями приведёт и к сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Но самое главное, что для этой экономии топлива не нужны капитальные затраты. Необходимо только внести изменения в регламент заполнения энергетического паспорта для электростанций и потребовать их чёткое выполнение.

Безусловно, найдётся множество скептиков. Но только практика является критерием истины. К тому же никогда ни на одной электростанции не рассчитывали правильно перерасход топлива, следовательно, его и не видели. Поэтому ничего и не делалось по его сокращению.

Если уж Президентом РФ провозглашен вектор на всеобщее увеличении энергоэффективности [45], то начинать следует именно с Генерирующих компаний и с электростанций.

Последнее время в Генерирующих компаниях усиленно строятся энергоблоки ПГУ (парогазовые установки), как более экономичные. Но учёт перерасхода топлива там по-прежнему отсутствует. Получается, что всю эту экономичность легко может съесть элементарный человеческий фактор безалаберности.

Известно, что на всех тепловых электростанциях парк оборудования сильно изношен, а это ведёт к увеличению затрат топлива, но это ещё больше влияет и на увеличение перерасхода топлива, особенно в ночные часы при меньшей загрузке оборудования. Так как при устаревшем оборудовании вслепую управлять электростанцией в части перерасхода топлива не просто трудно и расточительно, но и небезопасно, т.к. легко может создастся аварийная ситуация. А это уже потери не только Генерирующей компании, но и Государства в целом.

В письмах Минэнерго РФ №02-118 от 30.01.2012 и №02-296 от 06.03.2012 Департамент энергоэффективности на мои множественные Обращения просил направить подробные расчёты, обосновывающие временной интервал замера показателей для расчёта ТЭП. Но об этом же чётко говорит теория интегрального исчисления площади динамического процесса [46], т.е. чем интервал меньше, тем точнее расчёт. А для правильного определения интервалов замера и расчёта показателей и для наглядного выявления фактического резерва экономии топлива необходимо практическое исследование данной проблемы.

Недостоверный энергоаудит Генерирующих компаний

Для достоверного энергоаудита Генерирующих компаний с возможностью выявления истинных резервов увеличения энергоэффективности тепловых электростанций необходимо, чтобы Минэнерго РФ директивно определило интервалы замера и расчёта ТЭП, включая и перерасход топлива, которые должны быть не более получаса.

Энергоаудит электростанций предназначен именно для выявления действительных резервов повышения энергоэффективности, что в настоящее время фактически отсутствует во всех Генерирующих компаниях. Это связано с тем, что традиционно на всех тепловых электростанциях неверно рассчитывается перерасход топлива, который и является основным резервом увеличения энергоэффективности. К тому же месячные расчёты ТЭП повсеместно подгоняются под нулевой перерасход топлива.

Таким образом, энергоаудиторам Генерирующие компании по своим электростанциям предоставляют абсолютно неверную информацию по перерасходу топлива, а в действительности же его элементарно преступно скрывая. Ну, а раз отсутствует на электростанции перерасход топлива, то по отчётам получается, что с энергоэффективностью всё нормально.

На самом же деле на всех тепловых электростанциях этот перерасход топлива (фактический расход – нормативный расход) превышает 10% от фактического расхода, который неоправданно включается в тарифы на электроэнергию и тепло, т.к. этот перерасход является просто результатом бесхозяйственности электростанций. Это связано с тем, что эксплуатационный персонал в части перерасхода топлива управляет электростанцией вслепую. Вот и получается, что в дневные часы при максимальной нагрузке перерасход топлива близок к нулю, а в ночные часы, когда нагрузка снижается, этот перерасход зашкаливает за 30%. По России весь этот перерасход топлива эквивалентен 100 миллиардам рублей, которые бесполезно ежегодно вылетают в трубы электростанций, загрязняя атмосферу.

Правильный расчёт перерасхода топлива, который должен вычисляться только на получасовых интервалах, а на иных интервалах (сутки, месяц, год) он должен получаться накоплением, позволит энергоаудиторам видеть истинную картину на электростанции и тем самым влиять на увеличение энергоэффективности, вырабатывая методические указания.

Это равносильно, как производятся замеры теплопроводности стен зданий, для определения слабых мест и выработки утепляющих мероприятий. Без таких приборов решать данные вопросы просто невозможно. Также невозможно решение вопросов и по экономии топлива на электростанциях без правильных оперативных расчётов по перерасходу топлива.

В конечном итоге, непроизводительный перерасход топлива электростанциями это не только проблема Генерирующих компаний, которые легко могут иметь ежегодную дополнительную прибыль в 300 миллионов рублей с каждой электростанции, а это скорее проблема всей России, т.к. высокие тарифы на электроэнергию и тепло сдерживают развитие её экономики. Ведь если легко и фактически беззатратно возможно устранить 10%-й перерасход топлива на всех 300 тепловых электростанциях, то это означает, что также легко и быстро без ущерба для Генерирующих компаний возможно на 8% сократить тарифы на электроэнергию и тепло.

Такое сокращение тарифов Генерирующими компаниями приведёт к снижению тарифов ЖКХ, что даст положительный социальный эффект, и к снижению стоимости продукции энергоёмких производств, что также положительно скажется на всей экономике России, да и высвободившимся топливом можно распорядиться более эффективно. А ведь энергоаудит Генерирующих компаний для этого и предназначен, чтобы изыскать резервы увеличения их энергоэффективности, а значит наметить пути по экономии топлива. Но без правильных текущих расчётов перерасхода топлива в реальном времени это осуществить просто невозможно.

Почему же с Минэнерго РФ по данному вопросу уже два года ведётся бесперспективная переписка, которая сопровождается бюрократическими отписками чиновников из Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК? Ведь это их прямая обязанность содействовать энергосберегающим технологиям. Казалось бы, что если вы не разбираетесь в вопросах интегрального исчисления площади динамического процесса, коим и является перерасход топлива, то привлеките отраслевые институты. Зачем же глушить своим равнодушием инновационные идей и технологии?

В письме №3.25-24/43 от 17 февраля 2012 года из Комитета по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва говорится, что Обращение по данному вопросу направлено в НП “Научно-технический совет ЕЭС России” для изучения. Но дело не сдвинулось с мёртвой точки.

А нужно-то для этого немного. Необходимо, чтобы Минэнерго РФ выпустило директиву по обязательному получасовому расчёту всех ТЭП, включая перерасход топлива, на всех тепловых электростанциях.

Энергоаудит, это энергетическое обследование электростанций и оценка всех аспектов её деятельности, связанных с затратами на топливо и энергию различных видов [47]. Цель энергоаудита — оценить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов и разработать эффективные меры для снижения затрат электростанций [48].

Энергетическое обследование проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности … Российской Федерации» [43]. Энергетическое обследование электростанции — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объёме используемых этих ресурсов, о показателях энергетической эффективности, для выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Но как может проводиться энергоаудит тепловых электростанций, если нет даже правильной Методики по расчёту перерасхода топлива (ФАКТ - НОРМАТИВ). Существующие месячные расчёты перерасхода топлива в корне не верны, т.к. полностью противоречат теории интегрального исчисления площади динамического процесса выработки электроэнергии и тепла.

Таким образом, не выявляемый огромный перерасход топлива просто включается в тарифы на электроэнергию и тепло. Получается, что эту бесхозяйственность электростанций должны оплачивать потребители электроэнергии и тепла.

Неоднократно этот вопрос ставился перед Минэнерго РФ, но положительной реакции нет. Получается нонсенс: Закон есть, а Методики правильного исполнения этого Закона нет. Но ведь Минэнерго РФ всё-таки должно побеспокоиться о корректном расчёте перерасхода топлива на всех тепловых электростанциях, т.к. это и есть показатель энергоэффективности. Получается игнорирование самой идеи энергоаудита, т.к. предоставляемые данные электростанцией далеко не соответствуют действительности.

Для правильного выполнения Закона об энергосбережении вполне достаточно простого распоряжения Минэнерго РФ о необходимости проведения расчётов по тепловой экономичности оборудования на интервалах не более получаса.

Минэнерго РФ должно понять, что сами Генерирующие компании на получасовые расчёты фактических и нормативных ТЭП не перейдут. Им экономить топливо не нужно, ведь и так весь перерасход легко включается в тарифы. Они легко прикрываются устаревшими Методиками, утверждёнными Минэнерго РФ, которые регламентируют именно месячные и только месячные расчёты нормативных ТЭП, а, следовательно, и перерасхода топлива.

Казалось бы, элементарнейший вопрос о повсеместном переходе на получасовые расчёты перерасхода топлива, который пока впустую витает в воздухе. Но Минэнерго РФ усматривает в этом только небольшое увеличение точности расчётов, которое принципиально не может сказаться на конечных результатах. А это значит, что и так всё замечательно и хорошо.

Но как может быть всё хорошо, когда толком никто не знает истинный размер перерасхода топлива, т.к. абсолютно не известны его текущие значения. Месячный же расчёт перерасхода топлива сродни шаманству, подвластному только руководству ПТО. Оно может легко предоставить любые значения этого перерасхода, маневрируя несколькими показателями.

Истинные же значения этого перерасхода топлива могут быть и 5%, и 20%, да, в общем, просто любые, т.к. они всё равно неверно рассчитываются и поэтому о них элементарно ничего и не известно.

Но разве ж это солидно для России, когда на высоком уровне постоянно говорится о высоких материях энергоэффективности, а навести элементарнейший порядок с расчётами ТЭП не под силу? К тому же, есть разработанная Система Smart-MES, которая легко решает все эти вопросы.
Chernov_VF
Chernov_VF
Академик
Академик

Сообщения : 6088
Очки : 8561
Дата регистрации : 2012-04-30
Откуда : Екатеринбург

http://www.Inform-System.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения