Переводчик
English French German Spain ItalianDutch Russian Portuguese Japanese Korean ArabicChinese Simplified
Скачать СИИ RISK
Поделиться...
Новости
Партнеры
Создать форум
Рейтинг
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

10. Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС

Перейти вниз

10.  Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС Empty 10. Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС

Сообщение автор Chernov_VF 26.05.15 14:25

10.  Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС 1Облачная Технология подразумевает расположение вычислительных ресурсов на удалённом сервере [38] далеко за пределами электростанции. Таким образом, электростанция вообще не имеет саму Программу расчёта ТЭП (Технико-Экономических Показателей) и, следовательно, её не обслуживает. В данном случае электростанция пользуется только услугой расчёта, предоставляя исходные данные по WEB-интерфейсу и получая результаты этого расчёта.

Это как малое предприятие не имеет в своём составе бухгалтера, а он является «приходящим». Предприятие, не выплачивая зарплату бухгалтеру, платит только раз в квартал за услугу составления отчётных налоговых документов, что в несколько раз экономичней. Правда, нет под боком своего бухгалтера для выполнения нестандартных финансовых операций.

В общем, Облачная Технология позволяет Генерирующим компаниям легко и безболезненно преодолеть психологический барьер недоверия к использованию нового программного продукта типа Smart-MES и вообще обойтись без обязательного конкурса, т.к. в данном случае ведь ничего не приобретается. Это и экономически очень выгодно. Но если используется только услуга, то для неё всегда можно поменять и поставщика.

Экономия топлива является непременным и основным условием повышения энергоэффективности электростанций. Самый лёгкий путь экономии топлива является оперативное слежение за его перерасходом (фактический расход – нормативный расход). Этот перерасход топлива на всех тепловых электростанциях составляет более 10% от общего расхода, причём в ночные часы при пониженной нагрузке электростанции перерасход топлива зашкаливает за 30%. Но никто этого в действительности не видит, т.к. нигде нет текущего получасового учёта этого перерасхода.

Облачная Технология, ориентированная на экономию топлива, выглядит следующим образом. Каждые полчаса c электростанции по WEB-интерфейсу автоматически пересылается база данных с получасовой исходной информацией. Система рассчитывает фактические и нормативные ТЭП за этот получас, и результирующая информация пересылается обратно на электростанцию, где она может быть представлена в виде отчётов и в мониторинге на БЩУ. Эксплуатационный персонал, таким образом, постоянно видит текущую получасовую информацию по перерасходу топлива, и у него появляется принудительная мотивация по поиску решений для экономии топлива. Этого в настоящее время нет ни на одной электростанции.

Сам порядок внедрения этой Облачной Технологии может иметь три этапа.

Первый этап: Бесплатное тестирование. На данном этапе для одной электростанции нам передаются алгоритмы расчёта фактических и нормативных ТЭП. После завершения адаптации нам присылается база данных с суточной исходной информацией. Мы у себя выполняем получасовые расчёты ТЭП за сутки и представляем электростанции результирующие данные и аналитику в получасовых разрезах. При положительном отзыве возможен следующий этап.

Второй этап: Адаптация для всех электростанций. Здесь реализуются все расчёты для всех электростанций Генерирующей компании. Затем налаживаются получасовые расчёты ТЭП в реальном времени по Облачной Технологии.

Третий этап: Перенос в Генерирующую компанию. В случае если Генерирующая компания желает сама эксплуатировать Систему Smart-MES, что естественно правильно и вполне логично, то отработанная Облачная Технология переносится в Генерирующую компанию с приобретением ею лицензий на программное обеспечение.

Плюсом Облачной Технологии является сравнительная её дешевизна. Хотя на фоне предполагаемой огромной прибыли это не такой уж и важный фактор. Следующим плюсом является полное отсутствие в потребности квалифицированных кадров на электростанции для обслуживания и эксплуатации Системы Smart-MES. Но самым главным плюсом является абсолютное отсутствие риска, т.к. вначале без заключения договорных обязательств осуществляется знакомство с работой Системы на реальных данных.

Минусом является отсутствие возможности, по крайней мере, на начальных этапах, воспользоваться множеством оптимизационных, аналитических и интеллектуальных инструментов Системы Smart-MES.  

Таким образом, Облачная Технология, являясь уже по себе экономичным продуктом, позволяет ещё и дополнительно способствовать значительной экономии топлива электростанций, а значит приносить ощутимую ежегодную дополнительную прибыль Генерирующим компаниям, что составляет в среднем по 300 миллионов рублей с каждой электростанции.

Завораживающие возможности MES для экономии топлива электростанций

В начале следует особо отметить, что это единственная отечественная Система Smart-MES для электростанций, которая первоначально сориентирована на получение прибыли Генерирующими компаниями от полной ликвидации неконтролируемого перерасхода топлива. Средний годовой размер прибыли соответствует 300-м миллионам рублей по каждой электростанции.

Почему же до сих пор никто серьёзно не поднимает этот, казалось бы, очевидный вопрос по ликвидации перерасхода топлива? Видимо, это так сложилось исторически. До появления рынка электроэнергии учёт перерасхода топлива просто был не нужен. И такое отсталое мировоззрение так и продолжает преобладать.

В настоящее время во многих Генерирующих компаниях внедрены и внедряются различные Системы для автоматизации расчётов ТЭП, которые отнюдь не способны решать задачи по полной ликвидации перерасхода топлива, т.к. идеологически они не так далеко ушли от MS Excel.

В Системе Smart-MES, напротив, используются абсолютно новые принципы обработки информации, и заложена новейшая философия, которая ориентирована именно на экономический эффект. В данном случае здесь нельзя выделить какую-то одну особенность, т.к. это органическая совокупность свойств: адаптируемость, быстродействие, функциональность.

Без данной Системы Smart-MES решение вопроса по текущему контролю над перерасходом топлива вообще невозможно. Но только экономия топлива способна принести Генерирующим компаниям значительную дополнительную прибыль. В данном случае все оптимизационные задачи без контроля за перерасходом топлива вообще не решают данной проблемы и являются просто фикцией.

Это происходит потому, что в настоящее время на всех тепловых электростанциях эксплуатационный персонал относительно перерасхода топлива управляет электростанцией просто вслепую. А раз это так, то пока не будет им предоставлена оперативная аналитика по текущему перерасходу топлива, у них элементарно будет отсутствовать принудительная мотивация по экономии топлива.

Но ведь Генерирующим компаниям «играть» тарифами становится всё сложнее и сложнее, а может и вообще в будущем не придётся. Поэтому только большой внутренний резерв по экономии топлива способен решить их экономические проблемы.

И самое главное, что это элементарно сделать с помощью Беззатратной Технологии экономии топлива на Системе Smart-MES. Ведь почему-то абсолютно всем понятно, что вести рыночные отношения без оперативного учёта электроэнергии и тепла просто невозможно. Но почему-то при этом упускают, что учёт перерасхода топлива это такая же экономическая проблема, без решения которой производство электроэнергии и тепла просто ущербно.

Это происходит потому, что в настоящее время на всех электростанциях топлива расходуется без ограничения столько, сколько фактически расходуется для производства электроэнергии и тепла без оглядки на нормативы. Но это же полностью противоречит экономическим принципам, ориентированных на увеличение энергоэффективности электростанций.

Ведь по большому счёту на то и существуют расчёты нормативного расхода топлива, чтобы в реальном времени с ними можно было сравнивать текущий фактический расход. Но этого в действительности нет ни на одной электростанции. Получается, что существующие месячные расчёты нормативного расхода топлива существует только для проформы, тем более что методически они в принципе не верны. А, учитывая, что они просто везде подгоняются, то это вообще ненужные расчёты.

Так не лучше ли эти расчёты нормативного расхода топлива заставить служить Генерирующим компаниям для получения дополнительной максимальной прибыли абсолютно без капитальных вложений.

В успех этой Беззатратной Технологии можно верить или не верить, но то, что оперативные получасовые расчёты фактических и нормативных ТЭП в реальном времени привнесут на электростанции вообще новое качество, т.е. зрение эксплуатационному персоналу в части перерасхода топлива, это бесспорный факт.

Следовательно, завораживающие возможности Системы Smart-MES это не просто какие-либо её характеристики, а огромная потенциальная прибыль с окупаемостью затрат всего за один месяц.

Роль MES-Системы в экономии топлива электростанций

Любая компьютерная программа предоставляет в первую очередь ту информацию, которую без неё невозможно получить. А иначе, она была бы и не нужна. Другое дело, человек вправе воспользоваться этой информацией или нет. Чем чаще человек пользуется результатами этой программы, тем весомее становится сама эта программа. Но если компьютерная программа способствует быстрому увеличению прибыли, то этой программе вообще нет цены!

Традиционно в ПТО электростанций программа для расчёта ТЭП всегда использовалась и продолжает сейчас использоваться только для констатации результатов работы электростанций за месячный период. И в данном случае, совсем не важна суть платформы самой программы, будь-то это просто допотопный MS Excel, или же современнейшая технология на продуктах Oracle, от этого она полезней не становится. Даже, если делаются попытки реализации оптимизации ресурсов, но на прежних убогих принципах, то это просто является смешными потугами, направленными на то, что бы хоть как-то себя оправдать.

Почему же Менеджмент генерирующих компаний так легко идёт на поводу этих уловок, закамуфлированных различной академической трескотнёй в виде Технических требований к Автоматизации расчётов ТЭП ПТО. Да потому, что он сам просто не понимает сути вопроса, и ему приходиться полностью полагаться на своего IT-Эксперта, у которого к тому же имеются и свои «черти» в голове (От, срубить бабки, до самоутверждения своего Я). Этот самый высококлассный Эксперт в области информационных технологий одновременно является никаким Специалистом в технологической сфере выработки электроэнергии и тепла.

Незаменимая роль внедрения MES-Системы в динамичном производстве уже давно известна, но вот именно для электроэнергетики она совсем нова. И здесь следуют не просто рассматривать роль самой Системы Smart-MES, а именно всю совокупность Технологии снижения перерасхода топлива на данной Системе.

Традиционно электростанции управляются по приборам на БЩУ и автоматизированными средствами коммерческого учёта отпуска электроэнергии и тепла. А вот коммерческий учёт перерасхода топлива на них полностью отсутствует. И это в то время, когда Генерирующие компании борются за оптовые рынки электроэнергии, когда Генерирующие компании стремятся получить максимальную прибыль, прекрасно понимая, что топливная составляющая в тарифах на электроэнергию и тепло занимает 50-60%, т.е. очень огромная.

Казалось бы, очевидным, что для быстрого увеличения прибыли Генерирующими компаниями необходимо в первую очередь наладить режим строжайшей экономии топлива на всех тепловых электростанциях. Но вот здесь то и оказался огромный пробел в знаниях и у Минэнерго РФ, и у отраслевой науки, и, естественно, у самих Генерирующих компаний, т.к. этого исторически никогда не требовалось и поэтому это не изучалось.

Но когда мы пытаемся донести прописные истины в части правильных расчётов ТЭП, и предлагаем Беззатратную Технологию увеличения энергоэффективности электростанций и быстрой ликвидации перерасхода топлива, то это воспринимается крайне туго и заторможено.

И это понятно почему. Во многих Генерирующих компаниях запущены различные внедрения программных комплексов по автоматизации расчётов ТЭП. И, естественно, их остановка невозможна, т.к. Руководству своими Экспертами уже были обещаны и пряники, и шампанское.

Но чудес не бывает. Пройдёт немного времени, и все убедятся, что это было дремучим заблуждением. Шампанского не будет. И что дальше? В данном случае не так важны напрасно потерянные деньги, а важно потерянное время.

Но всё гениальное поистине очень просто. Достаточно, параллельно запустить внедрение Системы Smart-MES. И это не конфликт интересов, а разумное сочетание Стратегии и Тактики. Существующие и уже внедряемые программные комплексы обеспечат генерирующие компании Стратегией в части автоматизации ТЭП, а Система Smart-MES снабдит электростанции Тактикой по скорейшему снижению перерасхода топлива в реальном времени.

Когда эксплуатационный персонал на БЩУ будет видеть по мониторингу текущую поминутную информацию и динамику по логистическому критерию топливоиспользования (k = Bнорм/Bфакт --> 1), то побудительная мотивация заставит его искать лучшие технологические решения для ликвидации перерасхода топлива (dB = Bфакт – Bнорм --> 0) на всех оперативных временных отрезках. А это приведёт, в конечном счёте, к значительной экономии топлива средствами элементарного контроля за технологическим процессом.

Отказ от данной возможности, т.е. от внедрения Системы Smart-MES для беззатратного значительного снижения расхода топлива, а, следовательно, и для удвоения своей прибыли, поставит данную Генерирующую компанию заведомо в отстающие позиции, как в экономическом смысле, так и в смысле современной рыночной организации производства электроэнергии и тепла.

Бесконтрольный и безответственный постоянный перерасход топлива всё больше будет способствовать деградации электростанций, особенно учитывая их значительный износ оборудования.
Chernov_VF
Chernov_VF
Академик
Академик

Сообщения : 6088
Очки : 8561
Дата регистрации : 2012-04-30
Откуда : Екатеринбург

http://www.Inform-System.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения