Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Минэнерго: Половина энергопаспортов в РФ носят формальный характер
Участников: 2
Страница 1 из 1
Минэнерго: Половина энергопаспортов в РФ носят формальный характер
http://www.rg.ru/2013/06/10/energetika-site-anons.html
По данным Министерства энергетики РФ, около 50% всех энергетических паспортов по результатам обязательных энергетических обследований носят формальный характер. Об этом рассказал заместитель начальника отдела реализации государственной политики в области энергоаудита и энергосбережения Минэнерго РФ Роман Неуступкин на конференции, посвященной политике энергосбережения и энергоэффективности в промышленности и строительстве.
По его словам поправки в законодательство позволят ведомству влиять на качество энергетических обследований путем ужесточения аттестационных и квалификационных требований к энергоаудиторам. Существует и другая проблема - слабое исполнение закона № 261-ФЗ. По информации ведомства, из 310 тысяч объектов, обязанных пройти энергетическое обследование, сделали это чуть больше половины.
Недостаточно динамичное развитие механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности в нашей стране явление временное, считают участники конференции. По мнению экспертов, с подобной ситуацией сталкивались многие западные страны на этапе формирования своей политики в области энергоэффективности, правда, намного раньше. ФЗ-№261 "Об энергосбережении…" был принят 4 года назад и некоторые его положения, особенно, в части проведения обязательных энергетических обследований оказались непроработанными, отмечали аналитики. По их мнению, сейчас необходимо делать ставку на совершенствование законодательства.
Так, в марте этого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 104515-6 о внесении изменений в федеральный закон №261-ФЗ. Поправки вводят такие понятия, как "энергоресурс", "энергосервисная компания", "энергоаудитор", "топливно-энергетический баланс". Законопроектом предполагается утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов в регионах и по стране в целом.
"Отдельной статьей добавлены требования к обучению энергоаудитора: определяется статус энергоаудитора, проверка квалификации специалиста будет осуществляться в ходе квалификационного экзамена. Введение государственного реестра и четкие требования к энергоаудиторам будут способствовать качеству энергетических обследований", - подчеркнул вице-президент Национального объединения проектировщиков Александр Халимовский.По мнению руководителя департамента развития законодательства в области энергетики Российского энергетического агентства Минэнерго РФ Алексей Туликов, за время действия федерального закона № 261-ФЗ удалось совершить серьезный рывок в части привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
"Речь идет как о собственных средствах промышленных предприятий, инвестиционных программах, так и о энергосервисных контрактах. Сейчас в промышленности ведутся отдельные крупные проекты, которые реализуются по классической энергосервисной схеме. Их объемы достигают нескольких десятков миллиардов рублей. В бюджетном секторе и в секторе жилищно-коммунального хозяйства цифры значительно меньше. Тем не менее, сегодня мы приближаемся к энергосервисным проектам в бюджетной сфере в размере около 1.5 - 2 миллиардов рублей. Интенсивная реализация государственной политики за последний год позволила в десятки раз, до 83 млрд рублей увеличить объемы привлечения внебюджетных средств", - отметил Алексей Туликов.
По его словам до 2020 года из внебюджетных источников финансирования на повышение энергоэффективности в России будет привлечено 5,7 трлн рублей.
По данным Министерства энергетики РФ, около 50% всех энергетических паспортов по результатам обязательных энергетических обследований носят формальный характер. Об этом рассказал заместитель начальника отдела реализации государственной политики в области энергоаудита и энергосбережения Минэнерго РФ Роман Неуступкин на конференции, посвященной политике энергосбережения и энергоэффективности в промышленности и строительстве.
По его словам поправки в законодательство позволят ведомству влиять на качество энергетических обследований путем ужесточения аттестационных и квалификационных требований к энергоаудиторам. Существует и другая проблема - слабое исполнение закона № 261-ФЗ. По информации ведомства, из 310 тысяч объектов, обязанных пройти энергетическое обследование, сделали это чуть больше половины.
Недостаточно динамичное развитие механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности в нашей стране явление временное, считают участники конференции. По мнению экспертов, с подобной ситуацией сталкивались многие западные страны на этапе формирования своей политики в области энергоэффективности, правда, намного раньше. ФЗ-№261 "Об энергосбережении…" был принят 4 года назад и некоторые его положения, особенно, в части проведения обязательных энергетических обследований оказались непроработанными, отмечали аналитики. По их мнению, сейчас необходимо делать ставку на совершенствование законодательства.
Так, в марте этого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 104515-6 о внесении изменений в федеральный закон №261-ФЗ. Поправки вводят такие понятия, как "энергоресурс", "энергосервисная компания", "энергоаудитор", "топливно-энергетический баланс". Законопроектом предполагается утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов в регионах и по стране в целом.
"Отдельной статьей добавлены требования к обучению энергоаудитора: определяется статус энергоаудитора, проверка квалификации специалиста будет осуществляться в ходе квалификационного экзамена. Введение государственного реестра и четкие требования к энергоаудиторам будут способствовать качеству энергетических обследований", - подчеркнул вице-президент Национального объединения проектировщиков Александр Халимовский.По мнению руководителя департамента развития законодательства в области энергетики Российского энергетического агентства Минэнерго РФ Алексей Туликов, за время действия федерального закона № 261-ФЗ удалось совершить серьезный рывок в части привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
"Речь идет как о собственных средствах промышленных предприятий, инвестиционных программах, так и о энергосервисных контрактах. Сейчас в промышленности ведутся отдельные крупные проекты, которые реализуются по классической энергосервисной схеме. Их объемы достигают нескольких десятков миллиардов рублей. В бюджетном секторе и в секторе жилищно-коммунального хозяйства цифры значительно меньше. Тем не менее, сегодня мы приближаемся к энергосервисным проектам в бюджетной сфере в размере около 1.5 - 2 миллиардов рублей. Интенсивная реализация государственной политики за последний год позволила в десятки раз, до 83 млрд рублей увеличить объемы привлечения внебюджетных средств", - отметил Алексей Туликов.
По его словам до 2020 года из внебюджетных источников финансирования на повышение энергоэффективности в России будет привлечено 5,7 трлн рублей.
IS2002- Бакалавр
- Сообщения : 155
Очки : 570
Дата регистрации : 2012-05-22
Re: Минэнерго: Половина энергопаспортов в РФ носят формальный характер
IS2002 пишет:
По данным Министерства энергетики РФ, около 50% всех энергетических паспортов по результатам обязательных энергетических обследований носят формальный характер. Об этом рассказал заместитель начальника отдела реализации государственной политики в области энергоаудита и энергосбережения Минэнерго РФ Роман Неуступкин на конференции, посвященной политике энергосбережения и энергоэффективности в промышленности и строительстве
По его словам поправки в законодательство позволят ведомству влиять на качество энергетических обследований путем ужесточения аттестационных и квалификационных требований к энергоаудиторам. Существует и другая проблема - слабое исполнение закона № 261-ФЗ и . По информации ведомства, из 310 тысяч объектов, обязанных пройти энергетическое обследование, сделали это чуть больше половины.
Недостаточно динамичное развитие механизмов энергосбережения и повышения энергоэффективности в нашей стране явление временное, считают участники конференции. По мнению экспертов, с подобной ситуацией сталкивались многие западные страны на этапе формирования своей политики в области энергоэффективности, правда, намного раньше. ФЗ-№261 "Об энергосбережении…" был принят 4 года назад и некоторые его положения, особенно, в части проведения обязательных энергетических обследований оказались непроработанными, отмечали аналитики. По их мнению, сейчас необходимо делать ставку на совершенствование законодательства.
Так, в марте этого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 104515-6 о внесении изменений в федеральный закон №261-ФЗ. Поправки вводят такие понятия, как "энергоресурс", "энергосервисная компания", "энергоаудитор", "топливно-энергетический баланс". Законопроектом предполагается утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов в регионах и по стране в целом.
"Отдельной статьей добавлены требования к обучению энергоаудитора: определяется статус энергоаудитора, проверка квалификации специалиста будет осуществляться в ходе квалификационного экзамена. Введение государственного реестра и четкие требования к энергоаудиторам будут способствовать качеству энергетических обследований", - подчеркнул вице-президент Национального объединения проектировщиков Александр Халимовский.По мнению руководителя департамента развития законодательства в области энергетики Российского энергетического агентства Минэнерго РФ Алексей Туликов, за время действия федерального закона № 261-ФЗ и смис удалось совершить серьезный рывок в части привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
"Речь идет как о собственных средствах промышленных предприятий, инвестиционных программах, так и о энергосервисных контрактах. Сейчас в промышленности ведутся отдельные крупные проекты, которые реализуются по классической энергосервисной схеме. Их объемы достигают нескольких десятков миллиардов рублей. В бюджетном секторе и в секторе жилищно-коммунального хозяйства цифры значительно меньше. Тем не менее, сегодня мы приближаемся к энергосервисным проектам в бюджетной сфере в размере около 1.5 - 2 миллиардов рублей. Интенсивная реализация государственной политики за последний год позволила в десятки раз по смис, до 83 млрд рублей увеличить объемы привлечения внебюджетных средств", - отметил Алексей Туликов.
По его словам до 2020 года из внебюджетных источников финансирования на повышение энергоэффективности в России будет привлечено 5,7 трлн рублей.
интересная информация)
Похожие темы
» Обращение в МИНЭНЕРГО РФ (21.03.2012)
» Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340 (ред. от 26.12.2016)
» Подгонка расчётов ТЭП электростанций получается санкционирована Минэнерго?
» Ответ на письмо из Минэнерго по вопросу технологии увеличения энергоэффективности электростанций
» Минэнерго РФ бюрократически гнобит уникальную Технологию экономии топлива электростанций
» Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340 (ред. от 26.12.2016)
» Подгонка расчётов ТЭП электростанций получается санкционирована Минэнерго?
» Ответ на письмо из Минэнерго по вопросу технологии увеличения энергоэффективности электростанций
» Минэнерго РФ бюрократически гнобит уникальную Технологию экономии топлива электростанций
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения