Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Участников: 4
Страница 1 из 1
Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
ООО "Фирма ИнформСистем" полагает, что основным критерием Энергоэффективности электростанций должен стать перерасход топлива (Bфакт-Bнорм) на получасовом (суточном, месячном) интервале в виде логистического критерия топливоиспользования (Bнорм/Bфакт), что позволит снизить расход топлива на 10%.
Электростанции в ОГК и ТГК ежемесячно отправляют Макеты 15506-1 "Отчёт электростанции о тепловой экономичности оборудования", где содержится 121 показатель, а вот перерасход топлива отсутствует. Но, если истинный получасовой перерасход топлива близок к нулю или критерий топливоиспользования близок к единице, то это означает, что электростанция работает экономично, т.к. в расчёте перерасхода топлива участвуют все 121 показатель. И в этом случае значение перерасхода топлива должно быть главенствующим.
В настоящее время понятия: большая фактическая величина перерасхода топлива на месячном интервале - вообще отсутствует, т.к. этого на электростанции просто не допускают элементарной подстройкой результатов в Excel под небольшую экономию топлива. И, как правило, это объясняют неточностью исходных параметров.
До конца месяца о размерах перерасхода топлива на электростанции никто не знает, т.е. управление электростанцией в части оптимального расхода топлива происходит вслепую. Но ведь стоимость топлива в тарифах занимает 60% и, казалось бы, фактический истинный перерасход топлива в коммерческих условиях должен быть основным показателем, а не бутафорией.
Почему же эта ситуация остаётся без внимания со стороны ОГК и ТГК? Здесь есть элементарное недопонимание современного состояния электростанций. Это противоречие электростанции, как низшего производственного и ничего не решающего звена, и высшего менеджмента.
На высшем уровне, на пример, академически составляют технические требования для конкурса на математическую модель электростанции с множеством необходимостей оптимизации по ХОПЗ (характеристика относительного прироста затрат). Всё здорово, планов громадьё. И даже учтена сертификация обслуживающего персонала, т.е. девочек из ПТО, а толковые технологи давно уволились из-за мизерной зарплаты.
Несколько лет назад мы пытались внедрить наш программный Комплекс на ТЭЦ. Приходим к главному инженеру и говорим, что для работы с Системой нужны толковые специалисты. Он только развёл руками, мол, у нас таких нет. В итоге мы свою часть сделали, но Комплекс ПТО так и не заработал. Сейчас, конечно, мы многое учли и многое изменили в технологии внедрения. Но для этого нам потребовалось набить шишек в ущерб имиджу.
Наш опыт показывает, что без импорта достоверных сигналов и без мобильной реализации достоверных расчётов фактических и нормативных ТЭП, вообще бесполезно говорить об оптимизации.
Выход очень простой!!! В первую очередь необходимо внедрить MES-Систему с получасовыми расчётами перерасхода топлива. Развитая аналитика предоставит возможность оперативному персоналу с открытыми глазами управлять электростанцией. Ну, а в дальнейшем, пожалуйста: ХОПЗ, динамический оптимизатор, симплекс-метод.
Электростанции в ОГК и ТГК ежемесячно отправляют Макеты 15506-1 "Отчёт электростанции о тепловой экономичности оборудования", где содержится 121 показатель, а вот перерасход топлива отсутствует. Но, если истинный получасовой перерасход топлива близок к нулю или критерий топливоиспользования близок к единице, то это означает, что электростанция работает экономично, т.к. в расчёте перерасхода топлива участвуют все 121 показатель. И в этом случае значение перерасхода топлива должно быть главенствующим.
В настоящее время понятия: большая фактическая величина перерасхода топлива на месячном интервале - вообще отсутствует, т.к. этого на электростанции просто не допускают элементарной подстройкой результатов в Excel под небольшую экономию топлива. И, как правило, это объясняют неточностью исходных параметров.
До конца месяца о размерах перерасхода топлива на электростанции никто не знает, т.е. управление электростанцией в части оптимального расхода топлива происходит вслепую. Но ведь стоимость топлива в тарифах занимает 60% и, казалось бы, фактический истинный перерасход топлива в коммерческих условиях должен быть основным показателем, а не бутафорией.
Почему же эта ситуация остаётся без внимания со стороны ОГК и ТГК? Здесь есть элементарное недопонимание современного состояния электростанций. Это противоречие электростанции, как низшего производственного и ничего не решающего звена, и высшего менеджмента.
На высшем уровне, на пример, академически составляют технические требования для конкурса на математическую модель электростанции с множеством необходимостей оптимизации по ХОПЗ (характеристика относительного прироста затрат). Всё здорово, планов громадьё. И даже учтена сертификация обслуживающего персонала, т.е. девочек из ПТО, а толковые технологи давно уволились из-за мизерной зарплаты.
Несколько лет назад мы пытались внедрить наш программный Комплекс на ТЭЦ. Приходим к главному инженеру и говорим, что для работы с Системой нужны толковые специалисты. Он только развёл руками, мол, у нас таких нет. В итоге мы свою часть сделали, но Комплекс ПТО так и не заработал. Сейчас, конечно, мы многое учли и многое изменили в технологии внедрения. Но для этого нам потребовалось набить шишек в ущерб имиджу.
Наш опыт показывает, что без импорта достоверных сигналов и без мобильной реализации достоверных расчётов фактических и нормативных ТЭП, вообще бесполезно говорить об оптимизации.
Выход очень простой!!! В первую очередь необходимо внедрить MES-Систему с получасовыми расчётами перерасхода топлива. Развитая аналитика предоставит возможность оперативному персоналу с открытыми глазами управлять электростанцией. Ну, а в дальнейшем, пожалуйста: ХОПЗ, динамический оптимизатор, симплекс-метод.
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Лучший критерий энергоэффективности электростанций - достойная зарплата и соцпакет!
Zlodey- Бакалавр
- Сообщения : 108
Очки : 413
Дата регистрации : 2012-06-09
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Удивляет присутствие комментариев не специалистов по ТЭЦ а в частности не понимание проблем отрасли. В первую очередь перерасход забит уже в проекте турбины и её устройстве. Во вторых что мести метлой где ни чего нет, кто проектирует турбины металлурги а кокой спрос с металлургов про перерасход топлива, правильно ни какой. То что турбина устроена не правильно, можно читать статьи в течении 30 лет а вот сделать правильную турбину ни кто ни хочет. А те кто могут увы не металлурги и по этому к переделки турбины их близко не подпускают. Есть предложение запретить статьи о экономии топлива как отвлекающие от проблемы отсутствия научного персонала.
Банников Павел- Рабочий
- Сообщения : 21
Очки : 21
Дата регистрации : 2012-07-09
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Банников Павел пишет:Удивляет присутствие комментариев не специалистов по ТЭЦ а в частности не понимание проблем отрасли. В первую очередь перерасход забит уже в проекте турбины и её устройстве. Во вторых что мести метлой где ни чего нет...
Не хотел лишний раз высовываться, т.к. меня и так здесь слишком много... Но всё таки решил дать бой...
Я не технолог, но есть упрямые факты: Днём перерасход топлива близок к нулю, а ночью зашкаливает за 30% от общего расхода.
Так причём же в данном случае турбина? Или она себя по разному ведёт днём и ночью.
Такие же умники из отраслемых институтов и Минэнерго говорят, что перерасход из-за износа оборудования. Но никто из них даже не щупал этот перерасход в получасовых разрезах.
Вот такие в отрасли специалисты-энергетики...
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Здесь ни чего особенного нет и этому есть объяснение. Обратимся к кругообороту воды в природе. Точка испарения воды по физике 100 градусов по Цельсию, по чему вода в замороженном состоянии испаряется даже при - 30. Ученые ядерщики объясняют это присутствием некого сверх малого электрона где он появляется и откуда приходит никто не знает. Но достоверно известно что при ударе об воду за счёт кинетической энергии он разрывает связи между кислородом и водородом. Испарение есть подъём именно двух не связанных элементов в атмосферу с последующим соединением и выпаданием в виде осадков. Теперь вернёмся в к генератору где ротор вращаясь на огромной скорости тоже сталкивается с электроном, взрыв электрона и есть чистая электроэнергия. Производились опыты по вращению генератора в левую и правую сторону, де было доказано что от правильной установки и вращения генератора к потоку электронов можно получить разность в получаемой электроэнергии до 10 %. Теперь задайте себе вопрос по чему вы ночью спите ответ прост нехватка 30 % электронов тормозит жизнедеятельность вашего организма. А нехватка электронов генератору приводит к 30 процентному перерасходу топлива. В будущем может и появится установка направляющая поток электронов на генератор а пока кроме механического способа по увеличению электроэнергии ни чего нет. Надо просто переходить на без топливные способы получения электроэнергии тем более их предостаточно. В частности я знаю о двух это эфирные двигатели и городская шахтная электростанция проекта "Севан".
Банников Павел- Рабочий
- Сообщения : 21
Очки : 21
Дата регистрации : 2012-07-09
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Зачем же наводить тень на плетень?
Перерасход топлива = фактический расход - нормативный расход
Следовательно, если ночью расход превышает нормативы на 30%, то это означает, что или в расчётах нормативов не учтена нехватка электронов (смешно конечно!), или это элементарный человеческий фактор пофигизма. Другого нет...
Понятно, что энергетические котлы очень инерционны, и при падении потребности в электроэнергии подача топлива сокращается. Но он то всё равно вырабатывает острый пар длительное время.
А это и есть потери.
Перерасход топлива = фактический расход - нормативный расход
Следовательно, если ночью расход превышает нормативы на 30%, то это означает, что или в расчётах нормативов не учтена нехватка электронов (смешно конечно!), или это элементарный человеческий фактор пофигизма. Другого нет...
Понятно, что энергетические котлы очень инерционны, и при падении потребности в электроэнергии подача топлива сокращается. Но он то всё равно вырабатывает острый пар длительное время.
А это и есть потери.
IS2002- Бакалавр
- Сообщения : 155
Очки : 570
Дата регистрации : 2012-05-22
Re: Перерасход Топлива - Лучший Критерий Энергоэффективности Электростанций
Учитывая что у меня мать была начальником смены турбинного цеха а отец начальником смены котельного цеха. То острой проблемы на уменьшение подачи пара на турбину нет, вот прокат в холостом режиме турбины есть. На счёт электронов это к физикам но физика и называется теоретической по причине отсутствия ряда знаний и в этом нет ни чего проблемного. Есть просто не оспоримые факты присутствия и больше ничего если научились регистрировать радиоактивные электроны то когда нибудь научатся регистрировать свободные электроны. Да и ядерщики физики тоже подтверждают что свободные электроны присутствуют как распространитель радиационных электронов.
Банников Павел- Рабочий
- Сообщения : 21
Очки : 21
Дата регистрации : 2012-07-09
Похожие темы
» Сумасшедший перерасход топлива электростанций
» Субъективный перерасход топлива электростанций
» Завораживающие возможности MES для экономии топлива электростанций
» Прорывная MES-Система, или кому выгоден перерасход топлива электростанций
» 11. Субъективный перерасход топлива на ТЭЦ и ГРЭС
» Субъективный перерасход топлива электростанций
» Завораживающие возможности MES для экономии топлива электростанций
» Прорывная MES-Система, или кому выгоден перерасход топлива электростанций
» 11. Субъективный перерасход топлива на ТЭЦ и ГРЭС
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения