Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Минэнерго РФ инициативу по экономии топлива электростанций на MES-Системе уже 2 года пускает по бюрократическому кругу
Страница 1 из 1
Минэнерго РФ инициативу по экономии топлива электростанций на MES-Системе уже 2 года пускает по бюрократическому кругу
В данном случае здесь речь идёт не столько о самой MES-Системе, сколько о новейшей ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива тепловыми электростанциями. Наличие же MES-Системы говорит лишь о том, что для реализации данной ТЕХНОЛОГИИ давно уже готова и материальная составляющая. Сама же MES-Система заслуживает не просто уважения, а гордости за отечественные инновации. Ничего похожего на данную MES-Систему в электроэнергетике никогда не было.
Суть же предлагаемой ТЕХНОЛОГИИ очень проста. Для экономии топлива в реальном времени необходимо на электростанциях дополнительно к учёту расхода топлива ввести учёт его ПЕРЕРАСХОДА (Факт - Норматив). Учитывать этот ПЕРЕРАСХОД следует на интервалах не более получаса.
Почему же Генерирующие компании длительное время не берут на вооружение эти инновации, которые, казалось бы, способны быстро принести им громадные дополнительные ПРИБЫЛИ? Здесь можно только гадать. Это и возможное будущее отсутствие манёвра с затратами топлива в стоимостном выражении в тарифах на электроэнергию и тепло, т.к. становится всё слишком прозрачно. Это и возможная инерционность менеджмента Генерирующих компаний. Это и возможная коррупционная составляющая.
Однако, есть Закон № 261-ФЗ, обязывающий всех увеличивать свою энергоэффективность, что для электростанций в большей степени означает необходимость экономии топлива. Есть энергоаудит Генерирующих компаний, который призван выявлять резервы увеличения энергоэффективности электростанций, и который пользуется энергетическими паспортами, утверждёнными МИНЭНЕРГО РФ. Но ни в Законе, ни в требованиях по заполнению энергетических паспортов нет понятия интервала расчёта энергетической эффективности для динамических объектов, т.е. для электростанций.
В настоящее время эта энергетическая эффективность по топливу (Норматив / Факт = (Эфакт*bэ_норм+Qфакт*bq_норм)/1000 / Bфакт, где bэ_норм, bq_норм – удельные расходы топлива по электроэнергии и теплу) рассчитывается неверно, т.к. расчёт по формулам удельных расходов топлива за месяц по накопленным исходным данным в корне противоречит теории интегрального исчисления площади динамического процесса во времени. Месячное значение нормативного расхода топлива должно определяться только суммированием значений нормативных расходов на получасовых интервалах.
Здесь следует отметить, что МИНЭНЕРГО РФ в правильность расчёта энергетической эффективности электростанций, видимо, напрямую вмешаться не может или не хочет. Но в письме № 3.25-24/127 от 17.04.2012 из КОМИТЕТА ПО ЭНЕРГЕТИКЕ Государственной Думы РФ за подписью Председателя Комитета И.Д. Грачёва говориться следующее: “По вопросу о выпуске директивы по обязательному получасовому определению ПЕРЕРАСХОДА топлива на тепловых электростанциях Вам следует обратиться в Министерство энергетики РФ, в полномочия которого входит выпуск подобных документов”.
Но мы по данному вопросу обращаемся в МИНЭНЕРГО РФ уже 2 года и получаем только БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ОТПИСКИ различной тональности: от благожелательной до раздражительной. Вот и последняя БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОТПИСКА № 02-770 от 23.05.2012 из Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК МИНЭНЕРГО РФ за подписью Заместителя директора А.И. Кулапина, в которой сказано следующее: “Департаментом рассмотрено Ваше обращение и письмами от 12.10.2011 № 02-1694 и от 16.04.2012 № 02-524 направлены ответы по существу вопроса”.
Но содержание этих писем, на которые и я ссылался в предыдущем обращении, полностью противоречат содержанию письма из ГД РФ. Ну, и где же здесь правда? Кто из высших инстанций откровенно заблуждается, и кто может быть арбитром в данном вопросе? Получается детская сказка про белого бычка. ГД кивает в сторону МИНЭНЕРГО, а МИНЭНЕРГО ссылается на Закон № 261-ФЗ, который приняла ГД, и посылает подальше в СРО.
Ну, хорошо, что мы такие выносливые, и наш задор ещё долго не угаснет, т.к. мы полностью правы. Так что ещё побегаем по БЮРОКРАТИЧЕСКОМУ КРУГУ, всем, доказывая, что электростанции могут функционировать ещё лучше!
Совсем по-другому отнеслись к данной проблеме в Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Так в письме № 1-26-212/2 от 11.05.2012 за подписью Заместителя руководителя А.В. Татарникова говорится следующее: “С целью практической проработки предлагаемых проектов Департамент просит Вас предоставить презентацию… после предоставления вышеуказанных материалов Департамент готов рассмотреть предлагаемую технологию на научно-техническом совете”. Это ж совсем иной подход!!!
Суть же предлагаемой ТЕХНОЛОГИИ очень проста. Для экономии топлива в реальном времени необходимо на электростанциях дополнительно к учёту расхода топлива ввести учёт его ПЕРЕРАСХОДА (Факт - Норматив). Учитывать этот ПЕРЕРАСХОД следует на интервалах не более получаса.
Почему же Генерирующие компании длительное время не берут на вооружение эти инновации, которые, казалось бы, способны быстро принести им громадные дополнительные ПРИБЫЛИ? Здесь можно только гадать. Это и возможное будущее отсутствие манёвра с затратами топлива в стоимостном выражении в тарифах на электроэнергию и тепло, т.к. становится всё слишком прозрачно. Это и возможная инерционность менеджмента Генерирующих компаний. Это и возможная коррупционная составляющая.
Однако, есть Закон № 261-ФЗ, обязывающий всех увеличивать свою энергоэффективность, что для электростанций в большей степени означает необходимость экономии топлива. Есть энергоаудит Генерирующих компаний, который призван выявлять резервы увеличения энергоэффективности электростанций, и который пользуется энергетическими паспортами, утверждёнными МИНЭНЕРГО РФ. Но ни в Законе, ни в требованиях по заполнению энергетических паспортов нет понятия интервала расчёта энергетической эффективности для динамических объектов, т.е. для электростанций.
В настоящее время эта энергетическая эффективность по топливу (Норматив / Факт = (Эфакт*bэ_норм+Qфакт*bq_норм)/1000 / Bфакт, где bэ_норм, bq_норм – удельные расходы топлива по электроэнергии и теплу) рассчитывается неверно, т.к. расчёт по формулам удельных расходов топлива за месяц по накопленным исходным данным в корне противоречит теории интегрального исчисления площади динамического процесса во времени. Месячное значение нормативного расхода топлива должно определяться только суммированием значений нормативных расходов на получасовых интервалах.
Здесь следует отметить, что МИНЭНЕРГО РФ в правильность расчёта энергетической эффективности электростанций, видимо, напрямую вмешаться не может или не хочет. Но в письме № 3.25-24/127 от 17.04.2012 из КОМИТЕТА ПО ЭНЕРГЕТИКЕ Государственной Думы РФ за подписью Председателя Комитета И.Д. Грачёва говориться следующее: “По вопросу о выпуске директивы по обязательному получасовому определению ПЕРЕРАСХОДА топлива на тепловых электростанциях Вам следует обратиться в Министерство энергетики РФ, в полномочия которого входит выпуск подобных документов”.
Но мы по данному вопросу обращаемся в МИНЭНЕРГО РФ уже 2 года и получаем только БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ОТПИСКИ различной тональности: от благожелательной до раздражительной. Вот и последняя БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОТПИСКА № 02-770 от 23.05.2012 из Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК МИНЭНЕРГО РФ за подписью Заместителя директора А.И. Кулапина, в которой сказано следующее: “Департаментом рассмотрено Ваше обращение и письмами от 12.10.2011 № 02-1694 и от 16.04.2012 № 02-524 направлены ответы по существу вопроса”.
Но содержание этих писем, на которые и я ссылался в предыдущем обращении, полностью противоречат содержанию письма из ГД РФ. Ну, и где же здесь правда? Кто из высших инстанций откровенно заблуждается, и кто может быть арбитром в данном вопросе? Получается детская сказка про белого бычка. ГД кивает в сторону МИНЭНЕРГО, а МИНЭНЕРГО ссылается на Закон № 261-ФЗ, который приняла ГД, и посылает подальше в СРО.
Ну, хорошо, что мы такие выносливые, и наш задор ещё долго не угаснет, т.к. мы полностью правы. Так что ещё побегаем по БЮРОКРАТИЧЕСКОМУ КРУГУ, всем, доказывая, что электростанции могут функционировать ещё лучше!
Совсем по-другому отнеслись к данной проблеме в Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Так в письме № 1-26-212/2 от 11.05.2012 за подписью Заместителя руководителя А.В. Татарникова говорится следующее: “С целью практической проработки предлагаемых проектов Департамент просит Вас предоставить презентацию… после предоставления вышеуказанных материалов Департамент готов рассмотреть предлагаемую технологию на научно-техническом совете”. Это ж совсем иной подход!!!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения