Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
Участников: 2
Страница 1 из 1
Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
В Интернете опубликована Статья «На объектах ТГК-11 в Томске внедрена новейшая система безопасности» (http://www.ruscable.ru/news/2012/11/23/...). В ней сказано, что Томский филиал ТГК-11 первым в регионе внедрил комплексную автоматизированную информационно-управляющую систему безопасности «Каиус-безопасность». Система позволяет анализировать уязвимость объектов томской энергосистемы - ГРЭС-2 и ТЭЦ-3, а также оценивать эффективность существующей на них системы физической защиты. Автоматизированная система «Каиус - безопасность» включает в себя блоки «Антитеррор и физическая защита», а также «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».
Получается, что у электростанции есть два Врага, которые могут инициировать Аварию: внешний и внутренний, где внешний Враг – Террорист и внутренний Враг – Халатность, Сбой, Износ. И что же мы видим из этой неприглядной картины, что внутренних Врагов гораздо больше, а деньги вбухиваются для защиты от мнимого внешнего Врага. Где же логика в этом Шапкозакидательстве? Вероятность нападения внешнего Врага на несколько порядков меньше активизации внутреннего Врага. Да и нельзя утверждать, что последствия Аварии от внешнего Врага значимее, чем от внутреннего. По крайней мере, Аварии при оживлении внутреннего Врага в России случаются часто, а вот о нападении внешнего Врага пока не слышно, т.к. для этого создаются заградительные кордоны из ОМОН.
Допустим, Террорист со взрывчаткой на поясе проник на электростанцию и взорвался там, нанеся огромные повреждения. Но эти же повреждения в любой момент могут возникнуть и от Халатности, и от Сбоя, и от Износа. Так же и сброшенная бомба с самолёта не страшнее Чернобыля, Авария на которой произошла далеко не от действия Террориста.
Если уж кому-то и понадобится взорвать электростанцию, так зачем же рисковать собой, для этого спокойно можно устроиться на работу, войти в доверие и повернуть в нужный момент пару рычагов. А это уже будет Авария не от Террориста, а от Халатности и Сбоя. И выявить её, и предупредить данную Аварийную Ситуацию легко сможет именно MES-Система.
Поэтому защита от Аварии в первую очередь должна быть именно от Халатности – человеческий фактор, от Сбоя – самопроизвольное срабатывание автоматики, от Износа – воздействие агрессивной среды. И эта защита должна быть в реальном времени с возможностью постоянной оперативной модернизации этой защиты.
Но есть ещё один скрытый фактор, который также может привести к Аварии – это огромный Перерасход топлива на тепловых электростанциях в ночные часы, который вызван слепотой эксплуатационного персонала, т.к. абсолютно на всех 300 электростанциях отсутствует оперативный учёт этого Перерасхода. Естественно, не сам этот Перерасход создаёт Аварийную Ситуацию, а стремление оперативного персонала в темноте сбалансировать подачу топлива в котлы и выработку турбоагрегатами электроэнергии. А любые переходные процессы без обратной связи, которую предоставляет MES-Система, чреваты ошибками. Но по теории вероятности с увеличением числа ошибок увеличивается и вероятность Аварии.
На форуме Профессионалов на мою статью «Авария - это результат Игры Человека с Природой» были следующие высказывания:
«Аварии происходят, потому что человек отрывается от природы, теряет нюх и страх, задирает нос высоко, считает, что он схватил бога за бороду. С природой надо дружить и сотрудничать, а не воевать».
«Самоорганизующаяся критичность есть следствие системного закона - увеличения энтропии. Остановить нарастание хаоса системы можно лишь введением негэнтропии (Информации). Это природный закон и рассматривать Природу, как врага, кажется спорным. Хотя именно при таком рассмотрении и возникает ложное убеждение в создании сверхпрочной надёжности. И появляются саморазваливающиеся мосты и мгновенно-тонущие Титаники».
Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе.
Таким образом, пока обширно процветает Шапкозакидательство и при автоматизации расчётов ТЭП, и при предупреждении Аварий на электростанциях.
Получается, что у электростанции есть два Врага, которые могут инициировать Аварию: внешний и внутренний, где внешний Враг – Террорист и внутренний Враг – Халатность, Сбой, Износ. И что же мы видим из этой неприглядной картины, что внутренних Врагов гораздо больше, а деньги вбухиваются для защиты от мнимого внешнего Врага. Где же логика в этом Шапкозакидательстве? Вероятность нападения внешнего Врага на несколько порядков меньше активизации внутреннего Врага. Да и нельзя утверждать, что последствия Аварии от внешнего Врага значимее, чем от внутреннего. По крайней мере, Аварии при оживлении внутреннего Врага в России случаются часто, а вот о нападении внешнего Врага пока не слышно, т.к. для этого создаются заградительные кордоны из ОМОН.
Допустим, Террорист со взрывчаткой на поясе проник на электростанцию и взорвался там, нанеся огромные повреждения. Но эти же повреждения в любой момент могут возникнуть и от Халатности, и от Сбоя, и от Износа. Так же и сброшенная бомба с самолёта не страшнее Чернобыля, Авария на которой произошла далеко не от действия Террориста.
Если уж кому-то и понадобится взорвать электростанцию, так зачем же рисковать собой, для этого спокойно можно устроиться на работу, войти в доверие и повернуть в нужный момент пару рычагов. А это уже будет Авария не от Террориста, а от Халатности и Сбоя. И выявить её, и предупредить данную Аварийную Ситуацию легко сможет именно MES-Система.
Поэтому защита от Аварии в первую очередь должна быть именно от Халатности – человеческий фактор, от Сбоя – самопроизвольное срабатывание автоматики, от Износа – воздействие агрессивной среды. И эта защита должна быть в реальном времени с возможностью постоянной оперативной модернизации этой защиты.
Но есть ещё один скрытый фактор, который также может привести к Аварии – это огромный Перерасход топлива на тепловых электростанциях в ночные часы, который вызван слепотой эксплуатационного персонала, т.к. абсолютно на всех 300 электростанциях отсутствует оперативный учёт этого Перерасхода. Естественно, не сам этот Перерасход создаёт Аварийную Ситуацию, а стремление оперативного персонала в темноте сбалансировать подачу топлива в котлы и выработку турбоагрегатами электроэнергии. А любые переходные процессы без обратной связи, которую предоставляет MES-Система, чреваты ошибками. Но по теории вероятности с увеличением числа ошибок увеличивается и вероятность Аварии.
На форуме Профессионалов на мою статью «Авария - это результат Игры Человека с Природой» были следующие высказывания:
«Аварии происходят, потому что человек отрывается от природы, теряет нюх и страх, задирает нос высоко, считает, что он схватил бога за бороду. С природой надо дружить и сотрудничать, а не воевать».
«Самоорганизующаяся критичность есть следствие системного закона - увеличения энтропии. Остановить нарастание хаоса системы можно лишь введением негэнтропии (Информации). Это природный закон и рассматривать Природу, как врага, кажется спорным. Хотя именно при таком рассмотрении и возникает ложное убеждение в создании сверхпрочной надёжности. И появляются саморазваливающиеся мосты и мгновенно-тонущие Титаники».
Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе.
Таким образом, пока обширно процветает Шапкозакидательство и при автоматизации расчётов ТЭП, и при предупреждении Аварий на электростанциях.
Re: Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
"Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе."
Генерирующие компании прекрасно видят крайнюю степень изношенности станций и ...
Генерирующие компании прекрасно видят крайнюю степень изношенности станций и ...
boris_mvr- Академик
- Сообщения : 10320
Очки : 10336
Дата регистрации : 2012-10-11
Возраст : 77
Re: Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
Очень хорошо...boris_mvr пишет:"Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе."
Генерирующие компании прекрасно видят крайнюю степень изношенности станций и ...
Re: Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
Остановят и ремонт сделают, верно?Chernov_VF пишет:Очень хорошо...boris_mvr пишет:"Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе."
Генерирующие компании прекрасно видят крайнюю степень изношенности станций и ...
boris_mvr- Академик
- Сообщения : 10320
Очки : 10336
Дата регистрации : 2012-10-11
Возраст : 77
Re: Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
Ремонт - это латание дыр... А дыры разные бывают... На мелкие не обращают внимания...boris_mvr пишет:Остановят и ремонт сделают, верно?Chernov_VF пишет:Очень хорошо...boris_mvr пишет:"Но весь парадокс сегодняшнего дня в том, что Генерирующие компании категорически не желают признавать необходимость в оперативном предупреждении Аварийных Ситуаций на электростанциях от Халатности, от Сбоя, от Износа, но не желают и иметь огромную дополнительную Прибыль от экономии топлива с помощью Беззатратной технологии на MES-Системе."
Генерирующие компании прекрасно видят крайнюю степень изношенности станций и ...
Re: Шапкозакидательство как метод борьбы с Аварией на электростанциях без MES-Системы
Это тоже аргумент в пользу предупреждения.Chernov_VF пишет:Ремонт - это латание дыр... А дыры разные бывают... На мелкие не обращают внимания...boris_mvr пишет:Остановят и ремонт сделают, верно?Chernov_VF пишет:
Очень хорошо...
boris_mvr- Академик
- Сообщения : 10320
Очки : 10336
Дата регистрации : 2012-10-11
Возраст : 77
Похожие темы
» Найден прогрессивный метод внедрения MES-Системы «MES-T2 2012» для ТГК и ОГК всего за ОДИН месяц
» ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MES-СИСТЕМЫ «MES-T2 2020»
» 20. Метод преодоления убогости АЭС на Smart-MES
» ИнформСистем разработала метод преодоления убогости АЭС на MES-Системе «MES-T2 2020»
» MES-Система «MES-T2 2012» предупреждает Аварийные Ситуации на электростанциях
» ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MES-СИСТЕМЫ «MES-T2 2020»
» 20. Метод преодоления убогости АЭС на Smart-MES
» ИнформСистем разработала метод преодоления убогости АЭС на MES-Системе «MES-T2 2020»
» MES-Система «MES-T2 2012» предупреждает Аварийные Ситуации на электростанциях
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения