Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
Поправки к Закону № 261-ФЗ для устранения недостоверного энергоаудита электростанций
Участников: 3
Страница 1 из 1
Поправки к Закону № 261-ФЗ для устранения недостоверного энергоаудита электростанций
Почему в Законе №261-ФЗ об энергоэффективности очень подробно освещены вопросы по различным зданиям и даже упомянуты лампочки накаливания, а вот про электростанции не сказано ни слова? Можно только догадываться, что электростанция просто приравнена к сооружению. Но это единственное сооружение, которое вырабатывает электроэнергию. А электроэнергия является базисом вообще для всей промышленности и для жизни людей. Первоначальная стоимость на потребляемую электроэнергию создается именно на электростанциях и в Генерирующих компаниях, и от этой стоимости зависит вся экономика России.
В Статье 4 Закона №261-ФЗ сказано: Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Но если на всех 300 тепловых электростанциях России ПЕРЕРАСХОД топлива составляет более 10%, и ни кто (ни в Генерирующих компаниях, ни в МИНЭНЕРГО РФ) про это не знает и знать не хочет, то о каком ПРАВОВОМ регулировании можно говорить вообще. Если все выше перечисленные пункты для ТЭЦ и ГРЭС элементарно не выполняются. И всё это происходит из-за традиционного отсутствия оперативного учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но и как следствие этого, на всех тепловых электростанциях выполняется абсолютно недостоверный энергоаудит.
В Статье 2 п.4 Закона №261-ФЗ сказано: ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов…
Для тепловой электростанции это выглядит следующим образом:
ЭЭ = (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000 / Bфакт
Где: ЭЭ – Энергетическая Эффективность;
Полезный эффект электростанции это отпуск электроэнергии (Эфакт) и теплоэнергии (Qфакт), выраженные через затраты топлива с помощью удельных нормативных затрат по электроэнергии (bэ_норм) и по теплу (bq_норм);
Затраты энергетических ресурсов – фактические затраты топлива (Bфакт).
С другой стороны, ПЕРЕРАСХОД топлива определяется как:
Bпер = Bфакт - (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000
Тогда: ЭЭ = (Bфакт - Bпер) / Bфакт
Как мы видим, что ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ тепловых электростанций полностью зависит от величины ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но в настоящее время на всех тепловых электростанциях неверно определяют этот ПЕРЕРАСХОД топлива, и даже с помощью месячных подгонок просто сводят его к нулю. Поэтому получается, что все тепловые электростанции весьма энергоэффективны, что очень далеко от истины. И всё это потому, что в Законе отсутствует чёткая регламентация для тепловых электростанций интервалов замера и расчёта фактических и нормативных ТЭП, включая и ПЕРЕРАСХОД топлива.
В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета по энергетике ГД РФ говорится: По вопросу о выпуске директивы по обязательному получасовому определению ПЕРЕРАСХОДА топлива на тепловых электростанциях Вам следует обратиться в МИНЭНЕРГО РФ, в полномочия которого входит выпуск подобных документов.
В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: Проведение энергоаудита регулируется Законом №261-ФЗ. Положения Федерального закона не содержат полномочий Правительства РФ или Федеральных органов исполнительной власти по утверждению правил энергетического обследования.
В Статье 6 Закона №261-ФЗ говорится: К полномочиям органов государственной власти РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; …
Здесь что-то не понято? Правительство РФ разве не является органом государственной власти РФ или экономия топлива всеми тепловыми электростанциями России разве не входит в сферу государственной политики в области энергосбережения?
В письме №02-1694 от 12.10.2011 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: Требования к энергетическому паспорту утверждены приказом МИНЭНЕРГО РФ от 19.04.2010 №182, зарегистрированным в Минюсте РФ 7.06.2010 №17498.
В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: По нашему мнению предложения по энергоаудиту предприятий электроэнергетики Вам целесообразно направить в соответствующие саморегулируемые организации в области энергетического обследования. И приводится ссылка на список СРО, где их более 100.
Это называется просто - послали ПО-ДАЛЬШЕ!!! А как же Закон №261-ФЗ и его Статья 6? А может эта Статья в МИНЭНЕРГО РФ применяется выборочно. Вот если в этом Законе сказано про лампочки накаливания, то это прерогатива МИНЭНЕРГО, а если про электростанции не сказано ни слова, то, пожалуйста, получи бюрократическую отписку.
В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета энергетики ГД РФ говорится: Если у Вас имеется информация о конкретных фактах использования недостоверного энергоаудита генерирующих компаний или предложения по изменению положений Федерального закона №261-ФЗ прошу направить эту информацию и предложения в адрес Комитета. Подпись: Председатель Комитета И.Д. Грачёв.
По вопросу информации отвечаю: Абсолютно все энергоаудиторы производят недостоверный энергоаудит всех Генерирующих компаний. Это не потому, что они этого желают, а просто отсутствует в МИНЭНЕРГО РФ соответствующий регламент по обязательным получасовым расчётам по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Поэтому на всех тепловых электростанциях используется старый традиционный месячный расчёт ТЭП, который в корне не верен из-за криволинейности нормативных графиков, и эти неверные данные фиксируются в энергопаспортах. Но это не просто недостоверный энергоаудит, а он к тому же, не приносит ни какой пользы для выявления резервов увеличения энергоэффективности Генерирующих компаний.
И, наконец, о предложениях по изменению положений Закона №261-ФЗ.
Добавить в п.2 Статьи 11 (Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений) следующее: 4) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), в составе требований должны быть определены временные интервалы расчёта энергетической эффективности, но не более получаса. На отчётных периодах эта энергетическая эффективность и удельные расходы энергетических ресурсов должны получаться только методом накопления из значений на всех временных интервалах за этот период. Для тепловых электростанций энергетическая эффективность на каждом временном интервале должна определяться как отношение разности фактического расхода топлива и его перерасхода к фактическому расходу топлива, при этом перерасход топлива на каждом интервале не может быть отрицательным.
Добавить в п.7 Статьи 15 (Энергетическое обследование) следующее: 7) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), энергетический паспорт должен содержать информацию о временных интервалах расчёта энергетической эффективности.
Внесение данных поправок в Закон №261-ФЗ позволит сделать энергоаудит Генерирующих компаний поистине достоверным и обеспечить правильное определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности тепловых электростанций. Полная ликвидация бесхозяйственного ПЕРЕРАСХОДА топлива на ТЭЦ и ГРЭС по всей России в 1000 раз более энергоэффективней, чем замена всех ламп накаливания на энергосберегающие. К тому же на 10% сократятся вредные выбросы в атмосферу от тепловых электростанций. При массовом сокращении ПЕРЕРАСХОДА топлива создадутся благоприятные условия для сокращения на 8% цен на электроэнергию и тепло, что также положительно скажется вообще на всю экономику России. В стоимостном выражении весь неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива на всех 300 электростанциях России в настоящее время, т.е. неэффективные ежегодные потери, оценивается в 90 миллиардов рублей.
В Статье 4 Закона №261-ФЗ сказано: Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Но если на всех 300 тепловых электростанциях России ПЕРЕРАСХОД топлива составляет более 10%, и ни кто (ни в Генерирующих компаниях, ни в МИНЭНЕРГО РФ) про это не знает и знать не хочет, то о каком ПРАВОВОМ регулировании можно говорить вообще. Если все выше перечисленные пункты для ТЭЦ и ГРЭС элементарно не выполняются. И всё это происходит из-за традиционного отсутствия оперативного учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но и как следствие этого, на всех тепловых электростанциях выполняется абсолютно недостоверный энергоаудит.
В Статье 2 п.4 Закона №261-ФЗ сказано: ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов…
Для тепловой электростанции это выглядит следующим образом:
ЭЭ = (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000 / Bфакт
Где: ЭЭ – Энергетическая Эффективность;
Полезный эффект электростанции это отпуск электроэнергии (Эфакт) и теплоэнергии (Qфакт), выраженные через затраты топлива с помощью удельных нормативных затрат по электроэнергии (bэ_норм) и по теплу (bq_норм);
Затраты энергетических ресурсов – фактические затраты топлива (Bфакт).
С другой стороны, ПЕРЕРАСХОД топлива определяется как:
Bпер = Bфакт - (Эфакт * bэ_норм + Qфакт * bq_норм) / 1000
Тогда: ЭЭ = (Bфакт - Bпер) / Bфакт
Как мы видим, что ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ тепловых электростанций полностью зависит от величины ПЕРЕРАСХОДА топлива. Но в настоящее время на всех тепловых электростанциях неверно определяют этот ПЕРЕРАСХОД топлива, и даже с помощью месячных подгонок просто сводят его к нулю. Поэтому получается, что все тепловые электростанции весьма энергоэффективны, что очень далеко от истины. И всё это потому, что в Законе отсутствует чёткая регламентация для тепловых электростанций интервалов замера и расчёта фактических и нормативных ТЭП, включая и ПЕРЕРАСХОД топлива.
В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета по энергетике ГД РФ говорится: По вопросу о выпуске директивы по обязательному получасовому определению ПЕРЕРАСХОДА топлива на тепловых электростанциях Вам следует обратиться в МИНЭНЕРГО РФ, в полномочия которого входит выпуск подобных документов.
В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: Проведение энергоаудита регулируется Законом №261-ФЗ. Положения Федерального закона не содержат полномочий Правительства РФ или Федеральных органов исполнительной власти по утверждению правил энергетического обследования.
В Статье 6 Закона №261-ФЗ говорится: К полномочиям органов государственной власти РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; …
Здесь что-то не понято? Правительство РФ разве не является органом государственной власти РФ или экономия топлива всеми тепловыми электростанциями России разве не входит в сферу государственной политики в области энергосбережения?
В письме №02-1694 от 12.10.2011 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: Требования к энергетическому паспорту утверждены приказом МИНЭНЕРГО РФ от 19.04.2010 №182, зарегистрированным в Минюсте РФ 7.06.2010 №17498.
В письме №02-524 от 16.04.2012 из Департамента энергоэффективности МИНЭНЕРГО РФ говорится: По нашему мнению предложения по энергоаудиту предприятий электроэнергетики Вам целесообразно направить в соответствующие саморегулируемые организации в области энергетического обследования. И приводится ссылка на список СРО, где их более 100.
Это называется просто - послали ПО-ДАЛЬШЕ!!! А как же Закон №261-ФЗ и его Статья 6? А может эта Статья в МИНЭНЕРГО РФ применяется выборочно. Вот если в этом Законе сказано про лампочки накаливания, то это прерогатива МИНЭНЕРГО, а если про электростанции не сказано ни слова, то, пожалуйста, получи бюрократическую отписку.
В письме №3.25-24/127 от 17.04.2012 из Комитета энергетики ГД РФ говорится: Если у Вас имеется информация о конкретных фактах использования недостоверного энергоаудита генерирующих компаний или предложения по изменению положений Федерального закона №261-ФЗ прошу направить эту информацию и предложения в адрес Комитета. Подпись: Председатель Комитета И.Д. Грачёв.
По вопросу информации отвечаю: Абсолютно все энергоаудиторы производят недостоверный энергоаудит всех Генерирующих компаний. Это не потому, что они этого желают, а просто отсутствует в МИНЭНЕРГО РФ соответствующий регламент по обязательным получасовым расчётам по ПЕРЕРАСХОДУ топлива. Поэтому на всех тепловых электростанциях используется старый традиционный месячный расчёт ТЭП, который в корне не верен из-за криволинейности нормативных графиков, и эти неверные данные фиксируются в энергопаспортах. Но это не просто недостоверный энергоаудит, а он к тому же, не приносит ни какой пользы для выявления резервов увеличения энергоэффективности Генерирующих компаний.
И, наконец, о предложениях по изменению положений Закона №261-ФЗ.
Добавить в п.2 Статьи 11 (Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений) следующее: 4) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), в составе требований должны быть определены временные интервалы расчёта энергетической эффективности, но не более получаса. На отчётных периодах эта энергетическая эффективность и удельные расходы энергетических ресурсов должны получаться только методом накопления из значений на всех временных интервалах за этот период. Для тепловых электростанций энергетическая эффективность на каждом временном интервале должна определяться как отношение разности фактического расхода топлива и его перерасхода к фактическому расходу топлива, при этом перерасход топлива на каждом интервале не может быть отрицательным.
Добавить в п.7 Статьи 15 (Энергетическое обследование) следующее: 7) Для сооружений с динамическими производственными процессами, например, тепловая электростанция (ТЭЦ, ГРЭС), энергетический паспорт должен содержать информацию о временных интервалах расчёта энергетической эффективности.
Внесение данных поправок в Закон №261-ФЗ позволит сделать энергоаудит Генерирующих компаний поистине достоверным и обеспечить правильное определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности тепловых электростанций. Полная ликвидация бесхозяйственного ПЕРЕРАСХОДА топлива на ТЭЦ и ГРЭС по всей России в 1000 раз более энергоэффективней, чем замена всех ламп накаливания на энергосберегающие. К тому же на 10% сократятся вредные выбросы в атмосферу от тепловых электростанций. При массовом сокращении ПЕРЕРАСХОДА топлива создадутся благоприятные условия для сокращения на 8% цен на электроэнергию и тепло, что также положительно скажется вообще на всю экономику России. В стоимостном выражении весь неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива на всех 300 электростанциях России в настоящее время, т.е. неэффективные ежегодные потери, оценивается в 90 миллиардов рублей.
Re: Поправки к Закону № 261-ФЗ для устранения недостоверного энергоаудита электростанций
Никто изменения в Закон вводить не будет!
Вверху сплошная КОРРУПЦИЯ!
Вверху сплошная КОРРУПЦИЯ!
IS2002- Бакалавр
- Сообщения : 155
Очки : 570
Дата регистрации : 2012-05-22
Re: Поправки к Закону № 261-ФЗ для устранения недостоверного энергоаудита электростанций
По всем оценкам наибольший потенциал энергосбережения сегодня в нашей стране это в системах потребления, но ни как не генерации. Поэтому 261 закон и направлен в первую очередь на потребителей конечных энергоресурсов, а это жилые дома, садики, школы и больницы. Этот потенциал сегодня оценивается в 40%. А то что касается генерации то повышение эффективности или потенциал составляет порядка 10%
serqey.berezin- Сообщения : 1
Очки : 1
Дата регистрации : 2012-07-16
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения