Последние темы
» Глобальный Проект «Умная Россия» легко обеспечит Сверхразумный Искусственный Интеллект «RISK»автор boris_mvr 09.02.24 10:30
» Ремкомплект для трансформатора ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТМФ, ТМГФ, ТМВМ
автор Energokom 21.12.21 21:38
» Нужен выделенный сервер
автор jaedenwuckert 22.05.21 15:40
» Инженерно-технические работы в СПБ
автор jaedenwuckert 25.02.21 16:47
» Флаги стран мира
автор jaedenwuckert 20.02.21 21:29
» Расходные материалы для лазерной резки
автор jaedenwuckert 15.02.21 18:47
» Официальный сайт медицинского портала
автор jaedenwuckert 26.01.21 20:51
Поделиться...
Новости
8. Принудительная мотивация экономии топлива
Страница 1 из 1
8. Принудительная мотивация экономии топлива
Мотивация – процесс создания системы условий, воздействующих на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. Принудительная мотивация основывается на применении власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований [26].
Вот высказывание в Интернете по вопросу экономии топлива: «В советское время персоналу энергосистем за экономию топлива полагались премии. Сейчас такого стимула нет, да и стимула экономить топливо при таком росте тарифов - тоже нет. Кстати, зарплата рядовых работников станций от роста тарифов не зависит и практически не растёт, остановилась на уровне 2008 года».
Таким образом, на электростанциях топливо никто не экономит, и даже не думает экономить. Топливо расходуют столько, сколько расходуется для выполнения графика поставки электроэнергии и тепла. Мотивация экономии топлива у эксплуатационного персонала полностью отсутствует. Но самое интересное в том, что и Генерирующим компаниям то не в чем упрекнуть работников электростанции, т.к. по месячным отчётным данным на всех электростанциях перерасхода топлива нет, а есть даже его экономия, т.е. электростанции на бумаге работают полностью в соответствии с нормативами, хотя и с использованием методов подгонки.
Вот к таким неутешительным выводам загнали себя сами Генерирующие компании, упорно игнорируя необходимость реализации оперативного контроля над перерасходом топлива в реальном времени.
Но если абсолютно нет у эксплуатационного персонала мотивации и возможности экономить топливо, то почему бы ни создать для него эту мотивацию принудительно? То есть с работника можно спросить только тогда, когда чётко поставлена выполнимая задача.
А в настоящее же время во всех Генерирующих компаниях задание для электростанций выглядит следующим комическим образом: Необходимо обеспечить выполнение графика поставки электроэнергии и тепла и по возможности постараться поменьше на это потратить дорогущего топлива. Вот такая глупость присутствует на всех электростанциях!
Но это же очень легко, быстро и фактически беззатратно можно исправить. И в данном случае принудительная мотивация экономии топлива будет звучать следующим образом: Вот для вас на мониторинге каждую минуту выводится текущий перерасход топлива, и необходимо, чтобы он был всегда нулевым. Вот и всё!
Ну, а раз чётко поставлена задача, то она без сомнения будет обязательно выполнена. И тогда исчезнет 10% перерасхода топлива, а по каждой электростанции появится дополнительная ежегодная прибыль в 300 млн. руб., маленькую часть которой можно направить на премирование особо ретивых сотрудников.
Принудительность данной мотивации ещё заключается и в том, что перерасход топлива уже становится адресным, а не как сейчас абсолютно безликим. В любой момент можно проанализировать, кто и когда допустил огромный перерасход топлива, и выяснить причину: или это халатность, или это технологический просчёт, который немедленно следует устранить.
Таким образом, принудительная мотивация экономии топлива тепловых электростанций может дать простым и беззатратным методом резкий скачок увеличения энергоэффективности электростанций и вернуть в производственную среду дух соревнования за больший процент экономии топлива во благо Генерирующих компаний.
Другим положительным сопутствующим моментом этой принудительной мотивации становится возможность в реальном времени контролировать расчётные показатели, которые могут быть предвестниками аварийной ситуации на электростанции. Просто контролировать тысячи показаний температур и давлений человек не в состоянии. Для этого необходимо описание их завязок между собой в совокупности с дискретными параметрами и с непрерывным контролем в реальном времени, а также с выдачей заблаговременных предупреждений эксплуатационному персоналу.
В этом случае менеджменту Генерирующих компаний можно будет спать спокойно, т.к. истинный перерасход топлива полностью отсутствует, люди увлеченно работают, добиваясь стахановских результатов, возможные неисправности постоянно контролируются, не доводя электростанцию до аварии.
В данном случае принудительная мотивация экономии топлива решает сразу две важнейшие задачи: социальную и инновационную. Социальная проблема основывается на справедливом распределении премии в соответствии с результатом экономии топлива. Инновационная модернизация обеспечивает в реальном времени взаимосвязь нижнего уровня автоматизированного сбора данных (АСУТП) с верхним уровнем принятия стратегических бизнес решений (АСУП).
Принудительная мотивация увеличения прибыли Генерирующих компаний на MES-Системе
Вы можете сказать, что это полнейший абсурд! Как же можно отказываться от увеличения Прибыли? И зачем для этого нужна ещё какая-то мотивация, тем более – принудительная? Но таковы, к сожалению, реалии сегодняшнего дня в Генерирующих компаниях, которые добровольно ежегодно теряют в среднем по 300 миллионов рублей дополнительной Прибыли с каждой электростанции, и менеджмент которых спокойно лежит на печи, ленясь даже руку протянуть, чтоб подобрать бесхозные огромные пачки купюр.
Ведь если у вас прямо у всех на виду из кармана будут нагло вытаскивать деньги, то вы же непременно громко возмутитесь. А Генерирующие компании покорно молчат в тряпочку, а в это время словно в дырявых карманах ежедневно куда-то проваливаются по десятку миллионов рублей. Вы естественно возразите, что, мол, это нонсенс.
Но тогда любой Генерирующей компании задайте очень простой контрольный вопрос: Есть ли у них хоть на какой-либо электростанции текущая информация по перерасходу топлива за полчаса или за минуту, и хотят ли они её иметь и использовать в мирных целях, т.е. для получения дополнительной Прибыли?
На вас, естественно, все посмотрят, как на идиота. Какой перерасход топлива? О чём вы говорите? Такого понятия вообще не существует. И все математические выкладки с применением интегрального исчисления площади динамического процесса, доказывающие абсолютную неверность повсеместно используемого в настоящее время месячного расчёта удельных расходов топлива по накопленным данным, остаются за бортом, словно речь идёт о вечном двигателе.
Звонит мне предприниматель из Германии и говорит, что вот натолкнулся на ваше изобретение и поражаюсь, что вы уже два года не можете внедрить страшно выгодную технологию, давайте пробовать реализовать её у нас, т.к. в Германии очень внимательно относятся к любым возможностям экономии топлива. Он мне поведал, что у них на всех электростанциях внедрена Система «TEBIS», и попросил резюмировать в соотношении с нашей Системой Smart-MES.
Познакомился я с ней и дал ему заключение, что это развитая информационная система для сбора и хранения данных с соответствующим сервисом, но расчёты по текущему перерасходу топлива она не делает. А это для средней ТЭЦ соответствует порядка 20000 исходных и промежуточных параметров и 300 нормативных графиков. Так наша MES-Система эти вычисления выполняет всего за 1 секунду. Быстрее просто не возможно!
Ну и, снова, о принудительной мотивации. Вы представьте, что у Генерального Директора Генерирующей компании в кабинете на плазменном мониторе во всю стену постоянно выводится текущая информация о потерянной Прибыли за каждую минуту, за каждые пол часа, за каждые сутки в виде аналитики и нарастающим годовым итогом. Данная потерянная Прибыль рассчитывается в стоимостном выражении из перерасхода топлива на всех электростанциях.
И вот этот уважаемый Директор постоянно наблюдает, как из его компании буквально из-под носа бесследно утекают миллиарды. Это ж какие нервы нужны, что бы это спокойно созерцать. Вот тогда-то уж точно этот самый Директор возмутится и прекратит этот беспредел. Он или заставит экономить топливо на всех своих электростанциях, или просто уберёт эту противную плазменную панель.
А сейчас то этот Директор об этом огромном перерасходе топлива даже не догадывается, ведь его подчинённые ему об этом не докладывают, т.к. сами в это не верят, и не хотят верить. Они абсолютно убеждены, что если и есть какой-то небольшой перерасход топлива, то это необходимые производственные потери. А иначе, мол, и быть не может.
Но весь парадокс сложившейся ситуации с перерасходом топлива на всех тепловых электростанциях в том, что никто аргументировано так и не опроверг этого, т.е. наличия устойчивого перерасхода топлива абсолютно на всех тепловых электростанциях в размере более 10% от общего его расхода. Отраслевые институты отмалчиваются. Фирма ОРГРЭС, которая несколько десятилетий внедряла неверные расчёты фактических и нормативных ТЭП, выпала «в осадок». Минэнерго РФ авторитетно заявляет, что это вообще не их дело, а сейчас это уже прерогатива СРО. А в СРО обитают энергоаудиторы, которые вообще далеки от технологии расчёта перерасхода топлива. Таким образом, всем этот перерасход «по барабану»!
Вот и получается, что только принудительная мотивация по увеличению Прибыли, т.е. установка монитора с текущей аналитикой по утекающей Прибыли перед носом Генерального Директора Генерирующей компании, возможно и есть выход из этой ущербной ситуации. Но в данном случае этот Директор должен быть, по крайней мере, не трусом и готовым смотреть правде в глаза. Но что-то таких пока не наблюдается на горизонте!
Вот высказывание в Интернете по вопросу экономии топлива: «В советское время персоналу энергосистем за экономию топлива полагались премии. Сейчас такого стимула нет, да и стимула экономить топливо при таком росте тарифов - тоже нет. Кстати, зарплата рядовых работников станций от роста тарифов не зависит и практически не растёт, остановилась на уровне 2008 года».
Таким образом, на электростанциях топливо никто не экономит, и даже не думает экономить. Топливо расходуют столько, сколько расходуется для выполнения графика поставки электроэнергии и тепла. Мотивация экономии топлива у эксплуатационного персонала полностью отсутствует. Но самое интересное в том, что и Генерирующим компаниям то не в чем упрекнуть работников электростанции, т.к. по месячным отчётным данным на всех электростанциях перерасхода топлива нет, а есть даже его экономия, т.е. электростанции на бумаге работают полностью в соответствии с нормативами, хотя и с использованием методов подгонки.
Вот к таким неутешительным выводам загнали себя сами Генерирующие компании, упорно игнорируя необходимость реализации оперативного контроля над перерасходом топлива в реальном времени.
Но если абсолютно нет у эксплуатационного персонала мотивации и возможности экономить топливо, то почему бы ни создать для него эту мотивацию принудительно? То есть с работника можно спросить только тогда, когда чётко поставлена выполнимая задача.
А в настоящее же время во всех Генерирующих компаниях задание для электростанций выглядит следующим комическим образом: Необходимо обеспечить выполнение графика поставки электроэнергии и тепла и по возможности постараться поменьше на это потратить дорогущего топлива. Вот такая глупость присутствует на всех электростанциях!
Но это же очень легко, быстро и фактически беззатратно можно исправить. И в данном случае принудительная мотивация экономии топлива будет звучать следующим образом: Вот для вас на мониторинге каждую минуту выводится текущий перерасход топлива, и необходимо, чтобы он был всегда нулевым. Вот и всё!
Ну, а раз чётко поставлена задача, то она без сомнения будет обязательно выполнена. И тогда исчезнет 10% перерасхода топлива, а по каждой электростанции появится дополнительная ежегодная прибыль в 300 млн. руб., маленькую часть которой можно направить на премирование особо ретивых сотрудников.
Принудительность данной мотивации ещё заключается и в том, что перерасход топлива уже становится адресным, а не как сейчас абсолютно безликим. В любой момент можно проанализировать, кто и когда допустил огромный перерасход топлива, и выяснить причину: или это халатность, или это технологический просчёт, который немедленно следует устранить.
Таким образом, принудительная мотивация экономии топлива тепловых электростанций может дать простым и беззатратным методом резкий скачок увеличения энергоэффективности электростанций и вернуть в производственную среду дух соревнования за больший процент экономии топлива во благо Генерирующих компаний.
Другим положительным сопутствующим моментом этой принудительной мотивации становится возможность в реальном времени контролировать расчётные показатели, которые могут быть предвестниками аварийной ситуации на электростанции. Просто контролировать тысячи показаний температур и давлений человек не в состоянии. Для этого необходимо описание их завязок между собой в совокупности с дискретными параметрами и с непрерывным контролем в реальном времени, а также с выдачей заблаговременных предупреждений эксплуатационному персоналу.
В этом случае менеджменту Генерирующих компаний можно будет спать спокойно, т.к. истинный перерасход топлива полностью отсутствует, люди увлеченно работают, добиваясь стахановских результатов, возможные неисправности постоянно контролируются, не доводя электростанцию до аварии.
В данном случае принудительная мотивация экономии топлива решает сразу две важнейшие задачи: социальную и инновационную. Социальная проблема основывается на справедливом распределении премии в соответствии с результатом экономии топлива. Инновационная модернизация обеспечивает в реальном времени взаимосвязь нижнего уровня автоматизированного сбора данных (АСУТП) с верхним уровнем принятия стратегических бизнес решений (АСУП).
Принудительная мотивация увеличения прибыли Генерирующих компаний на MES-Системе
Вы можете сказать, что это полнейший абсурд! Как же можно отказываться от увеличения Прибыли? И зачем для этого нужна ещё какая-то мотивация, тем более – принудительная? Но таковы, к сожалению, реалии сегодняшнего дня в Генерирующих компаниях, которые добровольно ежегодно теряют в среднем по 300 миллионов рублей дополнительной Прибыли с каждой электростанции, и менеджмент которых спокойно лежит на печи, ленясь даже руку протянуть, чтоб подобрать бесхозные огромные пачки купюр.
Ведь если у вас прямо у всех на виду из кармана будут нагло вытаскивать деньги, то вы же непременно громко возмутитесь. А Генерирующие компании покорно молчат в тряпочку, а в это время словно в дырявых карманах ежедневно куда-то проваливаются по десятку миллионов рублей. Вы естественно возразите, что, мол, это нонсенс.
Но тогда любой Генерирующей компании задайте очень простой контрольный вопрос: Есть ли у них хоть на какой-либо электростанции текущая информация по перерасходу топлива за полчаса или за минуту, и хотят ли они её иметь и использовать в мирных целях, т.е. для получения дополнительной Прибыли?
На вас, естественно, все посмотрят, как на идиота. Какой перерасход топлива? О чём вы говорите? Такого понятия вообще не существует. И все математические выкладки с применением интегрального исчисления площади динамического процесса, доказывающие абсолютную неверность повсеместно используемого в настоящее время месячного расчёта удельных расходов топлива по накопленным данным, остаются за бортом, словно речь идёт о вечном двигателе.
Звонит мне предприниматель из Германии и говорит, что вот натолкнулся на ваше изобретение и поражаюсь, что вы уже два года не можете внедрить страшно выгодную технологию, давайте пробовать реализовать её у нас, т.к. в Германии очень внимательно относятся к любым возможностям экономии топлива. Он мне поведал, что у них на всех электростанциях внедрена Система «TEBIS», и попросил резюмировать в соотношении с нашей Системой Smart-MES.
Познакомился я с ней и дал ему заключение, что это развитая информационная система для сбора и хранения данных с соответствующим сервисом, но расчёты по текущему перерасходу топлива она не делает. А это для средней ТЭЦ соответствует порядка 20000 исходных и промежуточных параметров и 300 нормативных графиков. Так наша MES-Система эти вычисления выполняет всего за 1 секунду. Быстрее просто не возможно!
Ну и, снова, о принудительной мотивации. Вы представьте, что у Генерального Директора Генерирующей компании в кабинете на плазменном мониторе во всю стену постоянно выводится текущая информация о потерянной Прибыли за каждую минуту, за каждые пол часа, за каждые сутки в виде аналитики и нарастающим годовым итогом. Данная потерянная Прибыль рассчитывается в стоимостном выражении из перерасхода топлива на всех электростанциях.
И вот этот уважаемый Директор постоянно наблюдает, как из его компании буквально из-под носа бесследно утекают миллиарды. Это ж какие нервы нужны, что бы это спокойно созерцать. Вот тогда-то уж точно этот самый Директор возмутится и прекратит этот беспредел. Он или заставит экономить топливо на всех своих электростанциях, или просто уберёт эту противную плазменную панель.
А сейчас то этот Директор об этом огромном перерасходе топлива даже не догадывается, ведь его подчинённые ему об этом не докладывают, т.к. сами в это не верят, и не хотят верить. Они абсолютно убеждены, что если и есть какой-то небольшой перерасход топлива, то это необходимые производственные потери. А иначе, мол, и быть не может.
Но весь парадокс сложившейся ситуации с перерасходом топлива на всех тепловых электростанциях в том, что никто аргументировано так и не опроверг этого, т.е. наличия устойчивого перерасхода топлива абсолютно на всех тепловых электростанциях в размере более 10% от общего его расхода. Отраслевые институты отмалчиваются. Фирма ОРГРЭС, которая несколько десятилетий внедряла неверные расчёты фактических и нормативных ТЭП, выпала «в осадок». Минэнерго РФ авторитетно заявляет, что это вообще не их дело, а сейчас это уже прерогатива СРО. А в СРО обитают энергоаудиторы, которые вообще далеки от технологии расчёта перерасхода топлива. Таким образом, всем этот перерасход «по барабану»!
Вот и получается, что только принудительная мотивация по увеличению Прибыли, т.е. установка монитора с текущей аналитикой по утекающей Прибыли перед носом Генерального Директора Генерирующей компании, возможно и есть выход из этой ущербной ситуации. Но в данном случае этот Директор должен быть, по крайней мере, не трусом и готовым смотреть правде в глаза. Но что-то таких пока не наблюдается на горизонте!
Похожие темы
» Принудительная мотивация экономии топлива электростанций
» Принудительная мотивация увеличения прибыли Генерирующих компаний на MES-Системе
» Две философии экономии топлива электростанций на MES-Системе
» 10. Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС
» Почему строят ПГУ, а об экономии топлива забывают?
» Принудительная мотивация увеличения прибыли Генерирующих компаний на MES-Системе
» Две философии экономии топлива электростанций на MES-Системе
» 10. Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС
» Почему строят ПГУ, а об экономии топлива забывают?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения